Легендарный американский велогонщик Лэнс Армстронг считает, что в 1990-х годах в шоссейном велоспорте было невозможно обойтись без допинга.

«Если бы я принимал участие в гонках в 2015 году, то я бы не стал принимать допинг, потому что сейчас это и не нужно. Но если вернуть время назад, вернуть 1995 год, совершенно развращенное в плане допинга время, я бы снова принял запрещенные препараты. Людям не нравится слышать это. Когда я принял это решение, когда партнеры по команде так решили, когда весь пелотон начал принимать допинг – это было плохое решение в смутные времена. Но что было, то было, - рассказал семикратный победитель самой престижной велогонки мира «Тур де Франс». - Вспоминая 1995 год, я испытываю сожаление. Думаю, все гонщики в той или иной степени сожалеют. Но в связи с чем? Мы жалеем о том, что нас поставили в такое положение. Никто из нас не хотел оказаться в этой ситуации. Мы все мечтали когда-то, чтобы соревноваться лицом к лицу, показывая свои естественные способности. Но тогда мы попали в такую ситуацию и выглядели как доведенные до отчаянья дети с мыслями вроде: «Боже, мне стоит вернуться в Плано и, может быть, продолжить учебу, или найти работу, или устроиться в магазин велосипедов, или работать где-нибудь на заводе».

Ранее Лэнс в своей книге «Круг лжи» признался, что принимал допинг как минимум с 1992 года. В это время Армстронг выступал за команду Motorola. Он использовал в том числе кортизон и тестостерон, с 1995 года велогонщик начал применять эритропоэтин.

По словам Армстронга, из-за допинговой дисквалификации он уже потерял около 75 миллионов долларов, эта сумма может вырасти до 135 миллионов, сообщает NRK.