Четыре года назад Динияр Билялетдинов был одним из главных творцов бронзового чуда, став заметной фигурой на полях Австрии и Швейцарии. Проблемы, связанные с отсутствием игровой практики в Англии, и травма, полученная весной уже в составе «Спартака», не позволили полузащитнику на этот раз поехать на Евро. Понаблюдав со стороны за выступлением нашей команды, Динияр поделился впечатлениями.

По игре могли победить во всех трех матчах

- Главной причиной вылета нашей команды считаю сильное невезение, - сказал Билялетдинов. - Команда была готова нормально, и у нее имелись все основания рассчитывать на победу в каждом из трех матчей. Первый, конечно, провели сильнее, чем два других, но, тем не менее, в них тоже команда создавала достаточно остроты. Однако никак не складывалось с завершением атак, а соперникам, наоборот, удавались потрясающие голы. Сначала Блащиковски нанес редкий по точности удар. Ну а с греками нелепая ошибка позволила Карагунису на последних секундах первого тайма выскочить к нашим воротам. И это после нескольких более явных голевых моментов у нашей команды! Не фарт – вот, на мой взгляд, главная причина такого исхода.
- Вам не показалось, что уж слишком предсказуемо и однообразно действовала команда под руководством Адвоката? Может быть, стоило как-то по-другому сыграть в последней игре, чем–то удивить  соперника?
- Адвокат хорошо знает возможности футболистов, а они, в свою очередь, давно знакомы с его системой. И ведь она работала, приносила результат. Даже с Грецией у нас было достаточно возможностей добиться своего, поэтому причиной поражения все же считаю на редкость неудачное стечение обстоятельств, а не проблемы  в игре.
- Может быть, стоило сделать перестановки в составе?
- По этому поводу со стороны говорить сложно. Если тренер выпускал одних и тех же игроков, значит, был в них уверен.
- На таких турнирах возможны обиды и проявления недовольства со стороны тех, кто постоянно остается в запасе?
- Да, такие ситуации бывают, конечно. Допускаю, что это случились и в нашей сборной. С одной стороны, амбиции футболистов объяснимы. Но на пользу такие вещи не идут – ни каждому конкретному игроку, ни всей команде.

Не надо зацикливаться на Аршавине

- Cогласны, что ведущие игроки нашей команды, в первую очередь Аршавин, не проявили в должной мере лидерских качеств, что помешало выступить лучше?
- Не согласен. Во-первых, не надо зацикливаться на одной-двух фамилиях и ждать, что в каждом матче только они должны быть на ведущих ролях. В зависимости от ситуации роль лидеров могут исполнять разные игроки, и у нас такое было. Выделялся не только Аршавин, но и Дзагоев, временами Игнашевич, иногда Жирков. Кроме того, повторю: играла наша команда в целом хорошо.
- Какой тренер теперь нужен сборной России?
- Не мне об этом судить. Руководители нашего футбола, наверное, должны проанализировать результат команды, понять, какие ей нужны изменения, и уже исходя из этого определяться с кандидатурой тренера. Причем дело не в национальности. Тренер может быть и россиянином, и иностранцем.
- Некоторые опытные «сборники» скептически оценивают свои перспективы в национальной команде в случае прихода отечественного специалиста, отмечают, что после шести лет подряд работы с иностранцем со своим соотечественником они работать не смогут. Доводилось даже слышать, что часть игроков откажется от выступлений за национальную ­коман­ду, если ее снова не возглавит иностранец. Такое возможно?
- Признаюсь, такое слышать удивительно. Верится в это с трудом. Хотя, может быть, кто-то из ребят действительно захочет прекратить выступление за сборную. Но по этой ли причине, надо спрашивать у тех футболистов, кто на данную тему рассуждал. Я же готов работать с любым тренером.

Омолодить сборную может не только российский тренер

- Если говорить только о спортивной стороне вопроса, многим, на ваш взгляд, придется завершить карьеру в национальной команде?
- Говорить о том, какие изменения в составе возможны в будущем, пока можно только в теории. И потому это бессмысленно. Входил кто-то раньше в основной костяк сборной, периодически ли в нее вызывался или же его пока вообще не приглашали, перед следующими матчами значения иметь не будет. Все зависит от того, как игроки начнут сезон в клубах, смогут ли себя проявить. Именно по этим критериям их оценит следующий наставник при формировании состава.
- Если все же допустить, что коман­ду ждет заметное омоложение, то его, скорее всего, должен проводить российский тренер? Ведь иностранец вряд ли досконально знает ситуацию с игроками в стране, тем более с молодыми и не успевшими себя проявить?
- Спорный вопрос. Ведь тренер, откуда бы он ни приехал, работает в сборной не один. У него в штабе есть помощники, которые смогут подробно рассказать обо всех игроках. Тот же Александр Бородюк прекрасно владеет ситуацией и способен ввести в курс дела. Поэтому я не думаю, что незнание обстановки должно помешать тому же иностранному специалисту объективно оценить потенциал игроков и выбрать тех, с кем сборная будет прогрессировать.
- С другой стороны, удаленность от российских реалий, наоборот, считается большим плюсом иностранцев. Ведь из-за незнания русского языка они не читают постоянные критически статьи, жесткие высказывания специалистов, никак не связаны с агентами, ничего не должны тренерам, которые из корыстных побуждений заинтересованы в приглашении своих игроков в сборную…
- Не стоит из этого делать догму и считать, что тренеры из других стран априори не могут быть связаны с негативными сторонами нашего футбола. Все здесь индивидуально. Вполне может быть, что и зарубежный тренер с кем-то связан и действует в чьих-то интересах, а не только в своих собственных. А бывает, что и российский специалист полностью удален от всего этого и на его работу никто не в состоянии повлиять. Так что повторю: главное - результат, а не национальность тренера.
- Как оцениваете свои шансы вернуться в сборную?
- Пока об этом вообще не думаю. Сейчас для меня главное - клуб. Нужно доказать новому тренеру, что достоин постоянно выходить на поле, приносить пользу команде, повышать свой уровень – вот главные задачи на сегодня. Решу их, тогда и со сборной сложится.

После поражений игроки боятся гнева общественности

- Напоследок спрошу о вечной теме взаимоотношений футболистов с болельщиками и журналистами. Когда-нибудь наши «сборники» начнут давать комментарии  не только после побед, но и после поражений. В том числе и таких обидных.
- К сожалению, такая ситуация происходит не впервые. Исторически сложилось, что отношения сборной с журналистами сложные.
- Почему?
- Есть такие издания, которые после неудачных матчей и турниров начинают давать свои оценки в очень неприглядной форме, порой просто уничтожают игроков. Поэтому футболисты уже давно ожидают одного сценария  – выиграли, тебя СМИ сразу хвалят, порой без меры. Ну а если проиграли, то едва ли не помоями обливают. Вот у футболистов и сформировался такой же стереотип – после побед они общаются, а после поражений контакты с журналистами прекращают.
- Из-за того, что это система, ситуация выглядит диковато. Почему во всем цивилизованном футбольном мире происходит по-другому, хотя тамошние СМИ еще похлеще наших критикуют и клубы, и сборные?
- Возможно, ребята опасаются не только реакции журналистов, но и гнева людей. Скажешь что-нибудь, это опубликуют, и тут же понесется: «Так ты еще и  разглагольствуешь?! Бездарно проиграл, так уж молчал бы!» Вот и предпочитают в таких ситуациях игроки молчать. Берегут нервы (улыбается).
Игорь КОРОТЫГИН.


В вашей семье пополнение? Родился долгожданный малыш? Наш интернет-магазин поздравляет вас и предлагает вам в широком ассортименте одежда для новорожденных, для мальчиков и для девочек. Подробности на сайте knopus.com.ua
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

22 апреля