Пред отъездом сборной на чемпионат мира в Новогорске состоялся «День открытых дверей», в рамках которого наставник сборной России на пресс-конференции ответил на вопросы журналистов.  При этом главными были вопросы по составу.

-  Когда вы назовете состав сборной России на чемпионат мира? Сильно ли он будет отличаться от той команды, которая играла на последнем этапе евротура?
-  Пока у нас есть только расширенный состав. С теми, кто будет играть на чемпионате мира, определимся уже в Швеции. Что же касается изменений, то одно есть: из-за травмы не сможет принять участие в чемпионате мира Данис Зарипов. У него старое повреждение. Пока это всё.
- Почему нет в команде защитника Дмитрия Куликова?
-  Мы ему звонили, хотели видеть в команде, но после медосмотра в клубе у него обнаружились проблемы с коленом. Поэтому он не сможет сыграть. Зато у нас есть Малкин и Дацюк, которые должны помочь в реализации голевых моментов. То же самое касается и большинства, реализация которого на последнем этапе евротура была не лучшей.
Кстати. У Евгения Малкина журналисты тоже спросили, что он думает по поводу организации игры в большинстве и низкой результативности сборной России.
– Это очень важный фактор, - сказал центр­форвард «Питтсбурга», вспоминая недавний плей-офф. – Например, нам  каждый второй гол «Филадельфия» забивала  в большинстве. По себе могу сказать: психологически это надламывает. Нужно уделить особое внимание этому компоненту. Думаю, завтра этим и займёмся.
– В большинстве наверняка будете играть с Дацюком. У вас же есть опыт совместной игры?
– На чемпионате мира в Германии мы  вместе играли. Самое главное – не жадничать, больше играть в пас, чаще бросать. Хотелось бы, чтобы в спецбригаде был праворукий нападающий или защитник – в Германии выходил Ковальчук. Так легче играть. Хотя с Пашей проблем не будет. Главное – открыться, а он пас всегда отдаст.
– Видели, как сборная России  играла в Чехии?
– Только последнюю игру. Ребята вели в счёте, но в концовке нахватали удалений, и это надломило. У чехов тоже хорошая  команда. В целом равная была игра.
– Не удивились низкой результативности российской дружины?
– Это объяснимо. В команду пришел новый тренер, появилась новая система игры, постоянно меняется состав. В этом сезоне в сборной было много молодёжи. Конечно, хотелось бы забивать больше. Думаю, что все голы ребята оставили на чемпионат мира.
-  Рассчитывали ли вы на Белова и Рыбина, у которых обнаружились проблемы с допингом? – продолжали пытать Билялетдинова журналисты.
- Белов для меня  - потеря. Я на него рассчитывал. Он на 99 процентов должен был поехать  в Швецию. Рыбин тоже был кандидатом в сборную, но случилось то, что случилось. Они сами себя наказали, однако мое отношение к ним не изменилось.
-  Ерёменко здорово сыграл в плей-офф Кубка Гагарина. Почему вы не пригласили его в сборную?
-  Да, он показал отличную игру, и вообще, мне кажется, это был его лучший сезон. Но у нас уже есть вратари, а всех я взять не могу. Не забывайте, что у нас ещё играют два вратаря в «Филадельфии». Они  в расширенном составе.
- Чем объясните невызов в сборную еще одного героя плей-офф – динамовца Анисина?
- Я планировал пригласить его на евротур, но не получилось. Можно было, конечно, рискнуть, но есть другой игрок, которого я знаю и который играет не хуже. Поэтому кандидатуру Анисина мы  отложили на следующий сезон.
- Если судить по высказываниям руководителей ФХР, то перед вами не стоит задачи на чемпионат мира, вы останетесь в сборной при любом результате. Помогает вам это в работе или, наоборот, мешает?
- Задача показать результат перед сборной стоит, и мы на него нацелены. Тренерский штаб понимает, что до Олимпиады осталось не так много времени. Чемпионаты мира позволяют нам подготовить команду. Я очень ответственно подхожу к каждому соревнованию. У меня нет такого, что здесь надо выкладываться, а здесь не надо. Но никакого давления я не ощущаю.
- Что для вас станет успехом на чемпионате мира?
- Если я добьюсь, что команда будет играть так, как я требую, то это уже будет успех. Но, конечно, всем нам хочется ещё и добиться результата.
Кстати. О том, есть ли представление о модели игры нынешней сборной России, журналисты спросили и у Малкина.
– Конечно, надо привыкнуть к тренировочному процессу, - ответил нападающий «Питтсбурга». - Серьёзных отличий я не заметил: мы также в «Питтсбурге»  играем в давление, много внимания уделяем обороне. Думаю, оборона в современном хоккее – это самое главное.
– Где планирует вас использовать Билялетдинов?  В центре?
– Перед тренировкой мы  поговорили с тренером. Он сказал: мол, начнёшь в центре, а дальше посмотрим. На чемпионате мира в Германии я играл с Пашей Дацюком на краю, и было удобно. Хотя с ним удобно везде, даже в защите. Но, конечно, хотелось бы остаться в центре.
– Молодые ребята очень хотят сыграть с Канадой. А у вас есть такое желание?
– Думаю, мы с канадцами обязательно встретимся. «Кленовые листья»  едут в хорошем составе, у нас тоже  состав боевой. До полуфинала должны дойти. Не знаю, на какой стадии может произойти такая встреча - в полуфинале или финале. Но надеюсь, мы сыграем и победим. Впрочем, не только у канадцев будет сильная команда. У шведов приедет много ребят, в частности из «Детройта», финны усиливаются игроками из НХЛ, американцы собрали молодую команду. Будет тяжело, но тем интереснее..
– Для вас есть принципиальный соперник-игрок на предстоящем чемпионате мира?
– Мои принципиальные соперники – это все вратари.
– А Перри или, может быть,  Гетцлаф, которого вы ударили на Олимпиаде?
– Лучше бы я тогда забил, а не ударил. Но это были эмоции. Хотя мы знаем, как жёстко, а порой подло умеют играть канадцы.
Сергей Федоров, из Москвы.

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

1 апреля