Постоянный эксперт «Спорт уик-энда» также сидит на карантине. С этой темы и начался наш разговор.

- Обыденно проходит жизнь (смеется). Пытаюсь искать положительные моменты в возникшей ситуации, - сказал Сергей Герасимец. - А куда деться? Готов потерпеть столько, сколько нужно, но только чтобы всё это ушло и жизнь стала безопасней.
- Ну и в чем позитив?
- В том, что находятся какие-то дела, до которых раньше не добирались руки. Удается пересмотреть архивы и много чего интересного найти в своей истории. Недавно мне звонили из Белоруссии, поскольку 28 лет прошло с первого матча. Залез в Интернет и многое чего интересного нашел. В том числе - для себя. Фотографии, видеосюжеты семейной жизни. Много познавательных передач смотрю. Общаюсь с женой и дочерью. Стараемся строить отношения так, чтобы, постоянно пересекаясь, избегать конфликтов. Ну и забота о семье в таких условиях: ночные поездки в магазин, чего у меня не было раньше (смеется). А также просмотр чемпионата Белоруссии. Белорусы, правда, обижаются на меня, поскольку сравнение российского и белорусского чемпионатов явно не в пользу последнего.
- Помнится, в одном из первых интервью, которое мне дали, вы говорили, что не воспринимали чемпионат Белоруссии после союзного...
- Никто из минского «Динамо» его не воспринимал! Из 15 матчей мы выиграли 11! Разве что «Витебску», где, кстати, Кононов играл, крупно уступили - 0:3. Ведь изначально готовились к продолжению чемпионата СССР или к какому-то совместному турниру с Россией. Плотность игр была сумасшедшей, потому что там и матчи на Кубок страны переплетались. Мы тогда выиграли чемпионат и Кубок достаточно уверенно.
- Сейчас белорусом себя ощущаете?
- Конечно, потому что моя футбольная родина - Белоруссия. Вырос и родился на Украине, но мастером стал именно в Минске, в системе «Динамо». Так сложилось, что мое поколение оказалось на стыке двух эпох: развала Союза и так далее. Конечно, по крови и душе я украинец, но привязанность к Белоруссии чувствую нутром. Вот только до сих пор не могу понять, почему там я не поработал как тренер. Честно говоря, хотелось бы.
- Не удивляет, что чемпионат Белоруссии, в отличие от остальных, идет полным ходом?
- Удивляет. По этому поводу я уже давал свой комментарий белорусам, но они его не пропустили (смеется). Если есть хоть какая-то опасность для здоровья людей, то лучше перестраховаться. Это моя точка зрения, что, в принципе, весь мир и делает. Слышал, что Белоруссия на этом якобы зарабатывает деньги. Абсурд! Из новостей узнал, что 23 игрока хоккейного гродненского «Немана» заболели коронавирусом. Люди не ходят на матчи - их не обманешь. Отсутствие зрителей на трибунах в моем понимании связано не с тем, что им не интересен внутренний чемпионат, - они опасаются за свое здоровье, за близких, за детей... И пустые трибуны - это отнюдь не показатель его уровня, а ситуация с пандемией. Игра без зрителей - похороны футбола. Я играл на пустом стадионе в памятном матче с ЦСКА. Не понимаешь, что происходит. Нечто подобное было, когда играл в «Лужниках» против «Торпедо», куда по 500 человек приходило. Но там хоть кто-то был.
- Это когда вы второй гол забили в 1998-м?
- Да, с передачи Куртияна. А в Белоруссии на матчи ходят по полтора десятка. Боюсь, что это, мягко говоря, не тот путь.
- Особенно на фоне того, как президент страны стоял в хоккейной форме и рассказывал о том, какой вирус на льду...
- Я не могу комментировать действия главы государства. Его право - проводить такую политику. Наверняка многие поддерживают Александра Лукашенко. Могу лишь сказать, что моя точка зрения не совпадает с его.
Вадим ФЕДОТОВ.

Футбол Герасимец Сергей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

1 апреля