По мнению чемпиона СССР в составе «Зенита», казанцы, одержав победу, уступили «Зениту» почти по всем параметрам игры.

- Сегодня все было, как в плохом спектакле, когда какие-то причины мешают актерам себя проявить. - отметил наш постоянный эксперт. - В большей степени это касается «Рубина». Впрочем, и «Зенит» так и не вышел на тот уровень темпа, в котором привык играть. Но вернусь к команде гостей. Игра казанцев в первом тайме была настолько блеклой, что поневоле стал думать: похоже, последние матчи «Зенита» нагнали страху на Бердыева. В пять защитников играла его команда, при этом Ансальди хотя и находился на позиции левого хавбека, был сосредоточен на оборонительных действиях с задачей вместе с партнером сдерживать противостоящую ему связку Быстрова и Анюкова.
Игроки «Рубина» вообще не двигались вперед, на половину поля «Зенита» пробирались, как разведчики во вражеский тыл - с опаской и оглядкой, просчитывая каждый шаг. Такой, надо полагать, была установка - Бердыев выбрал супероборонительный вариант с учетом того, что единственный нападающий казанцев Рондон не смог зацепиться ни за один мяч, атаки у гостей не было вовсе.
Несмотря на то, что «Зенит» вынужден играть без ротации несколько матчей и по сути без нападающего, в первом тайме преимущество «Зенита» было подавляющим! Всегда избегаю таких эпитетов, но именно так и обстояло дело, хотя атакующий потенциал команды сегодня снижен.  
Тем не менее как только подопечные Спаллетти с первых минут выяснили, что Быстров намного быстрее левого защитника, игра пошла под диктовку питерцев. Маркано потому и заменили в перерыве, что не тянул против зенитовца.  
- После первого тайма вы не сомневались в победе «Зенита»?
- Мы говорили в перерыве с коллегами, что зенитовцы начнут уставать, а замен равноценных нет. Широков и Анюков только вернулись в строй, нагрузка на остальных неадекватная. Так что благодушия точно не испытывал. Впрочем, несмотря на то, что «Зенит» снизил давление и темп, стал меньше прессинговать, «Рубин» так и не избавился от страха перед соперником.
- И забил два мяча.
- А голы эти не вытекали из логики игры никаким образом! Но если у нас благодушия не было, то, похоже, некоторые футболисты «Зенита» под впечатлением невнятной игры «Рубина» потеряли осторожность. Все давалось слишком легко, и оборона питерцев в первом тайме работала в санаторно-курортном режиме. Даже когда Рондон от случая к случаю цеплялся за мяч, под него никто не бежал.
«Рубин» уже не обороняется так, как в свои лучшие, «золотые» годы. Тогда были подкаты, жесточайшая борьба и плотная персональная опека. Сейчас игроки казанцев лишний раз не упадут на землю. А против «Зенита» стоять, даже сохраняя правильные позиции, но не играя в активный отбор, чревато. Поэтому команда Спаллетти спокойно подходила к чужой штрафной. Игра должна была, по идее, так и закончиться - со счетом 1:0, хотя мог он стать и 2:0, но Канунников плохо обработал мяч.
- А что о благодушии?
- Невольно закралась в головы - и в первую очередь защитников - мысль, что так легко и дальше игра пойдет. Только этим можно объяснить ошибку Ломбертса. Я в этой связи вспоминаю матч со «Спартаком», где настрой «Зенита» был таков, что даже при счете 5:0 Губочан не стал выносить мяч в поле от своего флажка, потому что не видел, кому он в таком случае достанется. Игроки сохраняли ответственность за каждый эпизод, хотя уже ничто не могло спасти соперника - ни один ответный гол, ни даже четыре. Я в тот момент, признаться, подумал, что «Зенит» научился держать концентрацию вплоть до финального свистка и команда в этом аспекте готова к походу в Лигу чемпионов.
- Но Ломбертс вроде бы даже не видел игрока, когда вместо мяча попал по ноге Рязанцева.
- В штрафной «Зенита» в этот момент было все перекрыто - без вариантов для «Рубина», игрок гостей двигался в сторону боковой линии. И Ломбертсу нужно было в такой ситуации не вступать в борьбу, а просто сопровождать выходящего из штрафной площадки соперника. Увы, защитник неверно «прочитал» момент. Считаю, из-за потери концентрации, хотя, как мы уже говорили, нелегко ее было сохранить, имея такого беспомощного соперника.
У «Рубина» не было шансов забить. Первый гол - с пенальти, второй - дальним ударом. Первый раз Еременко пробил чуть ли не из центрального круга, вторая попытка - метров примерно с 30. И никто не мешал казанцу наносить эти удары! Со «Спартаком» команда себе такого не позволяла.
Надо сказать, и удар получился из разряда один на тысячу. Я не помню, чтобы мяч так изменил направление полета - словно со смещенным центром тяжести. На трибуне сидел прямо по траектории, было хорошо видно, что снаряд шел в правый от Малафеева угол, потому вратарь и сделал туда движение. А получилось, что он лег в цель в четырех метрах от точки, которую можно было предположить. Но главное все-таки в том, что Еременко давали свободно бить. Вот он и пробил в третий раз.
У меня есть две версии объяснения такого великолепного удара, как и необязательного пенальти, да и вообще сегодняшней победы «Рубина». О первой говорил все это время, о второй скажу коротко. День рождения был у Бердыева, и он, перебирая четки, просто намолил этот гол Еременко. Как бы ни играл сегодня «Зенит», он играл сильнее. И явно слабых мест я в команде не заметил - за исключением нападающего.
«Рубин» же, повторю, не провел ни одной опасной атаки, за исключением шикарного, правда, момента с участием Рязанцева и Давыдова уже при счете 2:1, когда «Зенит» пытался спасти игру. Просто терпели, пытаясь уследить за перемещениями игроков средней линии питерцев, боролись - и это все, чем запомнился «Рубин». Плюс умелой игрой на удержание счета.
Можно ли сказать, что счет не по игре? Лучше так сказать: на результате сегодня сказалась короткая скамейка «Зенита», точнее - отсутствие таковой. В концовке требовался кураж, взрыв эмоций, который должен был организовать появившийся на поле джокер или даже два. Но их не было - и не было не только финального штурма, но даже позывов к нему. Команда явно устала, а возможностей для ротации нет.
Между тем период встреч с ­коман­дами, которые выступают в еврокубках, для «Зенита» завершен. Впереди - «Мордовия», «Терек», «Крылья» и прочие. Но легче не будет. Обладатели евролицензий все-таки пытались играть с питерцами в открытый футбол. А эти соперники выстроят схему «девять в обороне - один впереди». Только еще с подкатами по всему полю и ожесточенной борьбой. И попробуй с ними поиграй одним составом…
Андрей Барабаш.

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

25 апреля