Екатерина Гамова - не просто самая известная волейболистка страны, она - номер один в мировом волейболе на протяжении последних десяти лет. Но спортивная боль у Кати одна - в ее копилке два серебра Олимпиад и ни одного золота... При том что на двух последних Играх в составе сборной России она вообще оказалась без медалей: и в Пекине, и в Лондоне наша команда оступилась в четвертьфинале. Прошлым летом после Олимпиады Екатерина решила взять паузу в выступлениях за сборную и вышла замуж. Ее избранником стал кинооператор и продюсер Михаил Мукасей - сын режиссера Светланы Дружининой и кинооператора Анатолия Мукасея. Как поживает Гамова на два города - Москву, где обитает ее супруг, и Казань, где она защищает цвета троекратных чемпионок России в местном «Динамо», когда вернется в сборную - об этом Катя рассказала в обширном интервью журналу «ОК!», c изложением которого мы вас знакомим.
 
- Екатерина, это ведь едва ли не первый ваш полноценный отпуск за спортивную карьеру? Ведь летом, в межсезонье, вы обычно уезжали на тренировки сборной России.
- Пожалуй, даже единственный. Впервые в жизни я могу действительно отдохнуть и полностью расслабиться - не только физически, но и прежде всего психологически.
- Как Михаил относится к тому, что его жена - одна из лучших волейболисток мира? Или он равнодушен к спорту?
- Нет, не равнодушен. Он сам в детстве занимался волейболом, так что в этом деле хорошо разбирается. Миша всегда очень переживает за меня, болеет и поддерживает. Хотя не думаю, - что для него имеет большое значение мой статус в волейбольном мире. Скорее, он вместе со мной радуется моим успехам. И в этих успехах есть отчасти и его заслуга.
- А о детях вы пока не думаете?
- Мы не загадываем, если честно. Где-то там, наверху, наверное, что-то по этому поводу известно, но не нам. У меня пока на первом месте работа.
- Но многие волейболистки рожают, а потом возвращаются в большой спорт.
- Тут нужно принимать во внимание возраст. Если ты уходишь рожать в двадцать пять лет, то потом есть еще шанс вернуться. Или другой вариант: ты играешь до последнего, а потом рожаешь и уже не возвращаешься. У каждого свой путь. Мне сейчас тридцать два, и я пока не знаю, как всё будет складываться дальше. Контракт закончится - будем решать.
- Соперники дали вам прозвище, созвучное фамилии, - Game over, то есть «игра закончена». как вы относитесь к этому?
- Я очень спокойно отношусь к любым прозвищам, тем более что это - Game Over - пришло из юности. Я просто не обращаю на это внимания. Людям нравится - и замечательно.
- А как вы вообще относитесь к вниманию болельщиков?
- Если честно, я начинаю стесняться, когда ко мне приковано слишком много взглядов, чувствую легкий конфуз. Я не люблю кичиться своей известностью. Купаться в лучах славы и любви болельщиков - это не мое. Иногда, особенно после тяжелых матчей, не хочется никого ни слышать, ни видеть. Остается только одно желание - чтобы тебя никто не трогал. Мы ведь все живые люди... Я стараюсь никогда не отказывать в автографах, а вот фотографироваться с болельщиками не очень люблю. А если быть до конца честной, то вообще не люблю! Об этом знает доктор нашей команды, и после матчей он старается оградить меня от людей. До игры я готова расписываться и фотографироваться хоть три часа, но после матча я чувствую себя полностью измотанной. Не все это понимают. Но каждому не угодишь - эту простую истину я осознала давно, может, еще в детстве.
- Слезы на глазах спортсменок после поражений - привычная картина. Но вы плачете намного реже остальных. Самые памятные ваши слезы - после поражения в финале афинской Олимпиады 2004 года. И пожалуй, когда летом прошлого года сборная России проиграла бразильянкам в четвертьфинале лондонской Олимпиады.
- В Афинах мы были в шаге от олимпийского золота... Вообще, соревнования такого уровня - жуткий стресс. Мне очень сложно себя сдерживать, да нужно ли? Я попыталась один раз подавить в себе слезы, но ни к чему хорошему это не приводит. Это было после поражения на Олимпиаде в Пекине. Я для себя решила: буду держаться, никто не увидит моих слез. Но доехав до деревни, поняла, что меня начинает тошнить от того, что всё это держу в себе. В итоге собрались с нашим массажистом и коллегой-волейболисткой Мариной Бабешиной, порыдали на троих… (улыбается.)
- Наверняка лондонское поражение вы переживали тяжелее, чем многие другие в карьере...
- Да, я осознавала, что это был мой последний шанс выиграть олимпийское золото. Получается, что эта моя мечта уже не сбудется... Да и сам матч с бразильянками складывался очень непросто. Мне кажется, что так тяжело мне не было никогда. Бразильянки плохо играли в начале турнира, а потом произошло возрождение птицы Феникс, которое пришлось именно на матч с нами. Я считаю, что этот матч был достоин олимпийского финала.
- Послушайте, но вам же только тридцать два года! Известный российский волейболист Сергей Тетюхин смог выиграть олимпийское золото с пятой попытки, ему тогда было тридцать шесть лет.
- Сергей Тетюхин - гениальный спортсмен, я испытываю к нему огромное уважение. И он ведь тоже уходил из сборной... Не знаю, как у меня получится. Пока я живу достаточно короткими промежутками времени и не готова загадывать на 2016 год. Я люблю играть и выигрывать, поэтому до сих пор еще в спорте.
- То есть вы для себя еще не решили, окончательно ли завершили карьеру в национальной команде или нет?
- Пока я действующий спортсмен, но всё может быть. Следующий сезон я точно отыграю, у меня действующий контракт. Как будет дальше, сейчас не задумываюсь. Я считаю: всё будет так, как должно быть.
- Вы фаталист?
- Да, я знаю, что наша жизнь расписана где-то наверху. Мы можем загадывать сколько угодно, но говорят же: хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

Самостоятельная регистрация ООО в СПб займет много времени и сил. Поэтому доверьте эту работу профессионалам spb-profit.com. Получить консультацию юриста и услуги по регистрации ООО вы сможете на spb-profit.com..