Почему главный тренер «Зенита-2» считает, что футбольная Россия потеряла настоящий «Спартак», а бывший игрок москвичей, Александр Бубнов, на презентации своей книги «СПАРТАК»: 7 лет строгого режима» заявляет, что  выражение «спартаковский дух» придумали журналисты?

‒ Судя по вашим записям в Instagram, вы близко к сердцу принимаете выступления московского «Спартака». Почему считаете, что эту команду, как одного из лидеров нашего футбола,  мы потеряли? - вопрос Владиславу Радимову.

‒ Это вывод по игре, которую «Спартак» показывает в последних матчах. Это не только мое мнение – вы спартаковских ветеранов спросите. Они тоже об этом говорят. У меня чемпионат России все время ассоциировался со «Спартаком», который за что-то борется. Когда спартаковцы показывали интересный футбол – это была отличительная черта нашего чемпионата. Я сейчас рассуждаю как болельщик, почему и высказался. Потому что мне как болельщику хочется, чтобы «Спартак» боролся за высокие места и при этом показывал хорошую игру. Я играл против поколения покойного Ильи Цымбаларя, против Пятницкого, Ледяхова, чуть позже Титова и Аленичева. Эта команда все время боролась. Тем интереснее было соперничать со «Спартаком» тех лет. А когда видишь «Спартак», который не наносит ни одного удара в створ ворот за целый матч, – становится обидно. Тем более, у них теперь такой стадион, такая преданная армия болельщиков. Я нисколько не хотел никого обидеть – наоборот, я с другой стороны подхожу. Мне очень жаль, что такое происходит. Хочется, чтобы «Спартак» играл в комбинационный футбол, и матчи с участием «красно-белых» были более красивыми – вот и все, что я хотел сказать, - цитирует Радимова "Советский спорт".

‒  То есть, дело не в том, что большая часть вашей карьеры – это «Зенит»,  ЦСКА,  поэтому у вас особый настрой на «Спартак»

-  Нет. С этой точки зрения мне как бывшему игроку, а теперь работнику «Зенита» наоборот выгоднее, чтобы дела у «Спартака» были хуже. Но как болельщику, человеку, который переживает за чемпионат России и хочет, чтобы он был сильнее, мне хочется, чтобы стадионы у нас были хорошие, и чтобы была такая сильная конкурентоспособная команда, как «Спартак». Чтобы было интереснее. Но на данный момент просто обидно, до чего они докатились. Я рассуждаю только с этой точки зрения, а не как сотрудник «Зенита» или, например, игрок ЦСКА в прошлом. Конечно, «Спартак» ‒ наш конкурент. Но по-человечески за «Спартак» мне просто обидно.

***

- В психологическом плане мне тяжело было писать эту книгу, хотя я действительно писал все то, что со мной происходило. После прочтения вы поймете, что эти люди – не то, что из них пытались сделать. Народ хотел сделать из них иконы, а они были обычными людьми со своими достоинствами и недостатками. Поэтому нужно было время и время пришло, - приводит «Советский спорт» слова Александра Бубнова, сказанные на презентации.  - Скажу честно,  не хотел бы, чтобы это, например, читал Бесков. Не хотел бы, чтобы Старостин читал. Тот и другой меня уважали, я к ним хорошо относился… С женой боялись, что книга повлияет на Федю Черенкова, но он к сожалению не прочитает. Единственное место, где я могу ему это рассказать – на небесах. Вот так вот совпало. Здесь практически исповедь. Обычно это делают в церкви. Я исповедуюсь публично, потому что пришло время.

- Прокомментируйте ваш переход из «Спартака» в чемпионат Франции?

- Когда я уходил из «Спартака», Старостин не хотел меня отпускать. Он обманывал меня, обижался, предлагал любую роль в команде: капитан, тренер. «Дед» делал все, чтобы я не ушел, но я дал слово Бескову. Не хотел оставаться в СССР, чтобы не быть на глазах у Бескова, поэтому меня отправили во Францию. Там больше денег, там лучше играют в футбол. Потому что там к футболистам, которые много получают, огромное внимание. Ко всяким Роналду, Месси. Им нельзя терять свой имидж. На них работает очень много рекламы, фирм. Они – идолы для детей. Если они начнут делать что-то не так, то пресса их сгноит. Они там не только отрабатывают эти деньги, но и окупаемы.  Европейские тренеры пытаются построить в коллективе семейные отношения. Вон Спалетти в «Зените» часы им всем дарил, они фуршет устраивали, выпивали. Там хотят породниться. Хотя тот же Капелло всегда  был жестким. Есть же информация, что на звезд он чуть ли не матом орал.  Но, например, Моуринью, который сам по себе необычный тренер, всегда пытается найти контакт с игроками. Тренер должен не только тренировать, но и все семью заезжать. 

 - Вспомните ваш единственный гол за сборную СССР…

- Скажу без должной скромности. У меня был очень сильный удар. Я на тренировках очень много забивал, за клуб очень много забивал, в товарищеских играх. А в официальных только один раз. В Германию приехали, состав был приличный. Штрафной в сторону немцев. Кипиани мне говорит:  «Эй, «Буба» иди сюда!». Блохину говорит: «Эй, «Блоха» иди сюда, встань слева». Блохина они боялись со страшной силой, потому что он был лучшим игроком Европы, ну и просто классный футболист. Они ждали, что я – отвлекающий маневр, а пас пойдет на Блохина, а Кипиани хитрым был. Он сделал вид, что ему отдает. Стенка ринулась на Блохина, а он мне внешней стороной стопы откатил, мяч чуть-чуть подпрыгнул. Я как поймал его на подъем слету, как дал в «девятину». Когда говорят, что я целился. Да какой целился? Удар прямой! Тут бы в ворота попасть.

В борьбу за желанный микрофон включился другой представитель молодого поколения с небольшим ирокезом на голове  и не прогадал, задав вопрос о том, целесообразно ли бизнесменам вкладывать деньги в уже состоявшихся футболистов. Не лучше ли было бы развивать нашу спорт школу, как это делали в СССР?

 - Не кажется ли вам, что для книги о «Спартаке», автором которой является Александр Бубнов, здесь слишком много негатива?

- К вопросу о негативе. Ничего не понимаю! Если у вас в жизни происходит негатив, то вы напишете, что это позитив? У меня в жизни так было. Я что должен врать? Там есть и позитив. Если хорошо играли, если Бесков был великий тренер, то об этом тоже говорится. Не надо делать икон. Еще супруга Ленина Крупская говорила, что не надо делать из Ленина икону, потому что знала, что там происходит на самом деле. Мы все смертные. Не из кого не надо. Единственный, кто живет без ошибочно, то это наверно господь Бог, но я с ним еще не встречался.

- Александр, в своей книге вы пишите о феномене «Спартака». Так в чем же на самом деле заключается этот феномен?

 - Феномен там заключался не столько в «Спартаке», сколько в Старостине. Его демократии и в том, как он это все преподносил. Ценилась его семейственность, отношение к футболистам, как к детям. А что касается спартаковского духа, то это все ерунда, которую журналисты придумали.

 


Не проходите мимо! Вы не знаете, где можно заказать памятник - качественный и прочный на выгодных условиях? Мы подскажем! Заходите на сайт izgotovleniepamyatnikov.ru – это единственный независимый сайт, где можно узнать всё о памятниках и сделать заказ на ваших условиях! Ждем вас!