Голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев, который смотрел игру своей команды со «Спартаком» по телевизору, объяснил, почему героем матча считает Артема Реброва, и прокомментировал слухи о переходе в «Спартак».

-  Начало вышло многообещающим. Игра давалась, быстро забили, еще имели кучу моментов. Ребров выручал, но результат опасений не вызывал. Считал, максимум, на что сподобится «Спартак», - гол престижа во втором тайме. И вдруг все повернулось с ног на голову. Будто кто-то тумблер переключил - сказал «Спорт-Экспрессу» Малафеев.

События в матче развивались настолько молниеносно, что, даже когда «Спартак» повел - 4:2, я не терял надежды на ничью. Если бы итоговый счет был 4:4, вряд ли это кого-нибудь удивило. Мы же играли не хуже «Спартака». А иногда и лучше…

О пенальти Халка

- Шел он к «точке» уверенно, поэтому не сомневался - уж теперь забьет. Халк - парень азартный, очень хотел реабилитироваться за две неудачные попытки в матчах с «Уралом» и «Порту».

- Тогда он исполнял на технику. Сейчас - на силу?

- Халк предпочел нечто среднее. Для него-то пробить гораздо мощнее не проблема. Ребров гадать не стал. Реагировал по удару. Между прочим, другой после такого сломался бы психологически, но не Халк. Наоборот, завелся. И забил со штрафного классный гол.

Об игре Лодыгина

- Язык не поворачивается что-то предъявить Юре. Забивали ему из убойных позиций.

Относительно первого гола Мовсисяна Малафеев сказал так:

- При «стандартах» за ближнюю штангу всегда отвечают два полевых игрока. Вратарь же находился в той точке, где и должен был. Для «Спартака» огромная удача, что при таком скоплении народа мяч попал в незащищенную часть ворот, куда Лодыгин уже физически не успевал.

О возвращении формы

Малафеев сказал, что для этого ему осталось дней десять…

- С каждой тренировкой чувствую, что прибавляю. Просыпается аппетит. Травмы, слава богу, не беспокоят. У меня ведь было шесть рецидивов, несколько раз летал на обследования в Германию. Пропустил в общей сложности почти пять месяцев. Такого со мной прежде не случалось. До этого самая серьезная травма, которая была, - перелом руки в 2004-м. Но восстановился я быстро, успел и на чемпионате Европы сыграть.

О переходе в «Спартак»

- За годы моей карьеры такие слухи возникали раза три. Однажды действительно имели под собой основания. Сегодня-то уже можно рассказать. В 2000-м Романцев впервые пригласил меня в сборную. И там один из представителей «Спартака» в приватной беседе заговорил на тему перехода. Но я покидать «Зенит» не собирался. Позже был момент в 2006-м, когда потерял место в основном составе и всерьез подумывал уйти. Сейчас ситуация схожая. Я не играю, мой конкурент смотрится уверенно, а у «Спартака» не все ладно во вратарской линии. Отсюда и слух. Правда это или нет, футболист не должен комментировать. Лучше обратиться в клуб.

У меня действующий контракт с «Зенитом». Честно говоря, мне трудно представить, что Алексей Борисович согласится отпустить в «Спартак» футболиста, который всю жизнь отдал «Зениту». Произойти может все что угодно. Но приоритетом для меня всегда был «Зенит».