- Давай перенесемся в 2007 год. «Зенит» - чемпион. Твои эмоции?

- В команде играл Владик Радимов, с которым мы дружны уже, получается, 20 лет. Порадовался за него. Я понимал, что у «Зенита» объективно сильнейшая команда. То, что в конце чемпионата были матчи, которые вызывали вопросы, - так практически у всех команд, которые впервые шли к вершине, бывали такие матчи.

Главный вопрос, который должен задать себе комментатор, - про качество игры. Потому что подобные матчи можно назвать подстраховочными. Руководители договариваются. Как? Вопрос не к нам, доказать мы ничего не можем. Но иногда понимаешь, что идет дуракаваляние. А потом еще и слухи разные доходят.

Мы можем подозревать «Рубин» и «Зенит» в том, что были такие нехорошие матчи. Но команды подтвердили свой статус, классно сыграв потом в еврокубках. У меня не было отрицательных эмоций по поводу «Зенита». В эфире «Эха Москвы» перед плей-офф Кубка УЕФА я сказал, что «Зенит» его выиграет. Потом приезжал на матч «Зенит» - «Бавария» в Петербург. Радимов мне достал билет. Я вообще четко разделяю клуб, команду, менеджеров, игроков, болельщиков - все это разное. То, что меня, получается, отстранил от футбола главный болельщик «Зенита», ни в коем случае не настраивает отрицательно к самому клубу.

- Но тогда ты усомнился в том, что все 30 матчей «Зенита» были честными, и тебя отстранили от футбола на «Плюсе». Навсегда. Кто объявил тебе, что футбол отныне запретная зона?

- Мне не хотелось бы долго останавливаться на этом, потому что я всем обязан «НТВ-Плюс». Этот канал дал мне интересную работу и интересную жизнь. Не люблю, когда игрок, тренер или журналист рассказывают в интервью всю правду о своем бывшем работодателе. Это противно! Я склонен считать, что это моя личная проблема, не закономерность. С подобным наказанием никто на «Плюсе» не сталкивался. Были отдельные отстранения, но чтобы человека от целого вида спорта отодвинуть. Я склонен считать, что мне просто не повезло. Если я сейчас буду строить из себя обиженного, то брошу тень на «Плюс».

- Какая тень на «Плюс»? Конфликт понятен: ты критически отозвался о «Зените», руководству которого это очень не понравилось.

- Я бы сказал - юмористически отозвался. Это было в одном из осенних обзоров тура. Ни в коем случае там не было пафоса разоблачения. И самое главное, ни один игрок мне не сказал: «Как ты нас оболгал». Для меня важнее всего в этой истории, что у меня не возникло никаких проблем с футболистами. Руководители приходят и уходят, комментатора удаляют из эфира и возвращают. Вот, например, Вася Уткин вернулся в эфир на основной канал «НТВ», с чем я его поздравляю.

- Правильно ли я понимаю, именно Алексей Миллер принял решение, что ты больше не работаешь в футболе?

- Приказа об этом не было, но, по всей видимости, да. Причем я узнал об этом не сразу. Меня же поэтапно отстраняли. Идея была такая: сначала я не веду «Наш футбол на НТВ», потом обзор, потом я не веду другую передачу. Последней закрылась «Прямая линия», куда приглашались VIP-персоны отечественного футбола...

Для меня самым тяжелым было то, что я потерял коллектив. И то, что я потерял коллектив, подтверждает такая история. Через некоторое время ребята встречались с Миллером.

- По поводу тебя?

- Нет, просто встреча Миллера с комментаторами «НТВ-Плюс». Если бы я был членом коллектива, наверное, вопрос о моем возвращении был бы поднят. Напрямую. Но поскольку я перестал быть частью коллектива, никто не стал затрагивать эту тему. По большому счету, отстранение разрушило прежнюю коммуникацию с людьми, с которыми я был близок...

В КХЛ, кстати, свобода слова. Для сравнения. Алексей Шевченко, небезызвестный журналист, год назад задал Александру Медведеву вопрос: «Когда у вас весь этот бардак с изменением регламента закончится?». Медведев изменился в лице - а он с улыбкой обычно дает интервью - и сразу стал серьезным. Но Шевченко никто не уволил и не отстранил. Представь, Миллеру два года назад корреспондент «НТВ-Плюс» задал бы вопрос: «Когда весь ваш этот цирк с Объединенным чемпионатом закончится?». Я думаю, он был бы уволен, не успев доехать до Останкино.

- Сейчас ты же общаешься с Василием Уткиным, с другими коллегами с «Плюса»?

- Нет, с Васей я не общаюсь. Мы с ним долгое время были друзьями, но сейчас не более чем коллеги.

- Это отголосок той истории?

- Нет. На данный момент мы являемся антиподами: во взглядах на жизнь, на профессию, на взаимоотношения с людьми, на мораль - на все. Прежнее общение стало невозможным. У нас нет никакой ссоры, мы пожимаем руки, можем перекинуться парой слов, но друзьями не являемся, не созваниваемся, редко бываем в общих компаниях.

- Тебе не кажется абсурдом, что на «Плюсе» «Газпром» тебя отстранил, а на КХЛ-ТВ у тебя все прекрасно?

- Это история не с «Газпромом», а история с совершенно конкретным человеком. И опять же - мы не знаем настоящую реакцию Алексея Миллера. Может быть, это и не его реакция, а реакция другого человека, из окружения. Поскольку нет никакого официального приказа об отстранении Дмитрия Федорова, можно строить какие угодно догадки. У меня с «Газпромом» и «Зенитом» никаких проблем нет. Вообще никаких.

Eurosport


Мы предлагаем Вашему вниманию самые различные товары для благоустройства! Ищите детскую площадку или быть может ближайшую урну? Мы к Вашим услугам! Беседки, горки, уличные урны, автобусные остановки, велопарковки и многое другое! С нами мир становиться лучше и комфортней! Все подробности здесь на сайте rostmetall.ru специально для Вас!