Итальянский защитник «Зенита» - о своей роли в команде при Андре Виллаше-Боаше и проблемах, с которыми столкнулся в России

27-летний защитник «Зенита» Доменико Кришито дал эксклюзивное интервью «Известиям». В ходе беседы защитник «Скуадры Адзурры» рассказал о примирении с бывшим тренером сборной Чезаре Пранделли, причинах отставки Лучано Спаллетти и решении остаться в «Зените» до окончания действующего контракта.

- После 13 туров преимущество «Зенита» над ЦСКА в турнирной таблице составляет семь очков. Отрыв более чем серьезный.

- «Зенит» играет в неплохой футбол и по праву занимает первое место. Однако второй тайм против ЦСКА и игра с «Тереком» показали, что потеря концентрации может негативно отразиться на месте в турнирной таблице.

- Многие эксперты говорят, что «Зенит» уже чемпион. Это не мешает футболистам сконцентрироваться на игре?

- Нет. Все понимают, что нельзя останавливаться на достигнутом и расслабляться. Мы продолжим максимально выкладываться, чтобы побеждать в каждом матче. Для нас не важно, что говорят люди, они могут много говорить, но всё в итоге решает математический расчет. Мы должны быть максимально сконцентрированы на игре.

- Какой соперник в нынешнем чемпионате оказался самым сильным?

- У нас по традиции получаются упорные поединки с московскими командами. Этот год не стал исключением. Пожалуй, самыми серьезными соперниками оказались ЦСКА и «Динамо», даже несмотря на то что мы победили. Думаю, это наши главные конкуренты в борьбе за золотые медали. Кроме того, был непростой выезд в Краснодар.

- Как изменилась игра «Зенита» после прихода нового главного тренера Андре Виллаша-Боаша?

- Я бы отметил то, что в действиях команды появился порядок. Мы стали больше прессинговать на территории соперника, наши атаки стали острее. Также команда увеличила объем работы с мячом. Мы стали техничнее, стараемся постоянно владеть мячом и начали чаще играть в пас.

- Что лично для вас изменилось в клубе после ухода вашего соотечественника Лучано Спаллетти?

- У меня были великолепные отношения с Лучано Спаллетти, я многим ему обязан, ведь именно он привел меня в клуб. Мы и сейчас остались в прекрасных отношениях. Сложно сказать, что изменилось, оба тренера обладают высоким профессионализмом. Я не могу выбирать, с каким тренером работать. Мое дело - играть в футбол. Я должен выполнять свою работу качественно при любом наставнике. Мне было комфортно работать и со Спаллетти, отлично чувствую себя и сейчас, работая под руководством Виллаша-Боаша.

- Почему в последнем сезоне на посту наставника команды у Спаллетти перестало получаться управлять коллективом?

- Это не его вина. Нужно понимать, что обстановка в коллективе не всегда зависит от одного лишь тренера. Игроки и весь персонал футбольного клуба всегда несут коллективную ответственность за поражения и снижение уровня результатов.

- Недавно ваша команда сенсационно вылетела из Кубка России, проиграв дома аутсайдеру чемпионата - тульскому «Арсеналу» (2:3). В чем причины этого поражения?

- Скорее всего, дело в том, что мы расслабились, когда повели в счете в два мяча. Это еще раз показывает, что нужно доводить начатое дело до конца.

- «Зенит» впервые за 4 года стартовал в Лиге чемпионов с победы. Казалось, что вы уже вышли из группы, но потом последовали неудачи...

- У любой команды бывают взлеты и падения. Невозможно побеждать всегда. Последние матчи показали, что у нас равная группа, в которой победить может каждый. Шансы на выход в плей-офф не потеряны. Теперь всё в наших руках. Мы хотим выйти из группы и как можно дальше пройти в плей-офф.

- Вы не держите обиду на бывшего главного тренера сборной Италии Чезаре Пранделли за то, что не вызвал вас на чемпионат мира в Бразилию и при этом неуместно пошутил, что вы не Паоло Мальдини или Антонио Кабрини?

- Я уже говорил, что никогда не ставил себя в один ряд с Мальдини и Кабрини. Решение Пранделли - это лишь его решение. К тому же он извинился передо мной. Я не могу спорить с главным тренером национальной команды. Разумеется, мне очень жаль, что я пропустил чемпионат мира, но мне 27 лет, поэтому я не теряю надежды еще съездить на мировое первенство.

- Тем не менее, по вашим ощущениям, решение Пранделли было справедливым?

- Перед главным тренером стоит непростая задача - отобрать лишь 23 лучших игроков. Если брать в расчет исключительно мое мнение, то я считаю решение Пранделли несправедливым (улыбается). Но, повторюсь, это дела минувших дней.

- Есть мнение, что провал сборной Италии на чемпионате в Бразилии связан с отсутствием в заявке Франческо Тотти. Вы согласны?

- Я не могу давать оценку решениям главного тренера. Тотти - легендарный футболист, который, несмотря на свой возраст, продолжает приносить колоссальную пользу «Роме». Для меня было большой честью играть против такого футболиста.

- В этом году вы посетили матчи хоккейного СКА и баскетбольного «Зенита». Что вам понравилось больше?

- Мне понравилось и там, и там. Всегда приятно провести время в хорошей компании, наблюдая за такими же спортсменами, как ты. Я не очень хорошо разбираюсь в правилах хоккея, а вот баскетбол мне ближе, я понимаю правила и могу активно следить за игрой... На стадионах во время матча царит особая атмосфера.

- В Италии баскетбол не менее популярен, чем в России. Доводилось ли вам бывать на играх там?

- Вы не поверите, но, к сожалению, нет.

- Зато хоккей у вас на родине не пользуется особым спросом. Вы знаете о существовании сборной Италии по хоккею?

- Да, слышал. Но бывать на играх так же, к сожалению, не доводилось (улыбается).

- Недавно в социальной сети вы поддержали жителей Генуи, которых постигло наводнение. Защитник «Дженоа» Лука Антонини вышел помогать жителям чистить город от грязи. Если бы подобное произошло в Санкт-Петербурге, вы бы решились на такой шаг?

- Естественно, я бы тоже пошел. Нельзя оставаться в стороне в подобных случаях. Но надеюсь, что в Петербурге наводнения не будет.

- Неоднократно говорилось об интересе к вашей персоне со стороны других клубов. Насколько предметным был интерес?

- Интерес был, но после разговора с агентом я принял решение играть в Санкт-Петербурге. Сейчас мне абсолютно комфортно в клубе и городе, который является одним из самых красивых в Европе. Моя семья здесь счастлива.

- Контракт с «Зенитом» действует до лета 2016 года. Если вам предложат продлить соглашение, какова вероятность, что вы согласитесь?

- Пока говорить об этом рано. Но в том случае, если такое предложение поступит, мы будем принимать решение совместно с командой.

- На каком языке общаетесь с партнерами по команде?

- С каждым по-разному. Где-то по-английски, где-то на португальском или испанском.

- А как обстоят дела с русским языком? Есть ли в вашем контракте пункт, по которому вы должны выучить язык?

- Нет, такого пункта нет. Но русский язык - это что-то невероятное. Пока это самое сложное, с чем я столкнулся в России. Мне кажется, его просто невозможно выучить (смеется).

- В домашнем матче против «Байера» на дисквалифицированную трибуну вновь вернулась активная часть болельщиков клуба. Можете ли сравнить итальянских и русских болельщиков?

- Очень здорово, что фанаты вернулись на трибуну. Всегда тяжело играть без горячей поддержки. Болельщики «Зенита» такие же, как итальянцы: эмоциональные и страстные. Для нас очень важно, что они нас поддерживают, мы всегда это слышим и чувствуем во время матчей.