«Зенит» - «Рубин» - 6:2. Строка в истории

Венесуэльский форвард «Зенита» Саломон Рондон, вышедший на замену во вчерашнем матче «сине-бело-голубых» с казанским «Рубином» и добившийся затем хет-трика, основательно переписал таблицу индивидуальных голеадорских рекордов футболистов питерского клуба. Однако всех этих ярких достижений Рондона вполне могло и не быть: ведь фактическое «добро» на участие в воскресном матче «Зенита» его 24-летний форвард-легионер получил лишь в пятницу, за двое суток до игры.


«Ты - мне, я - тебе»


И «добро» Рондон получал вовсе не от медицинского штаба «Зенита». Нет, пышуший здоровьем рослый и мощный венесуэлец (189 см роста, 85 кг веса) не был травмирован, активно тренировался и вовсю рвался в футбольный бой против «Рубина». Однако существовали причины не спортивного характера, которые могли воспрепятствовать его появлению на «Петровском» в воскресном матче.
Напомним предысторию вопроса. В «Зенит» Саломон перешел по ходу текущего чемпионата, в концовке зимнего трансферного «окна», именно из «Рубина». В подобных случаях бывшие работодатели футболиста обычно накладывают вето на участие игрока в матче между оформившими его трансферный переход клубами.
При переходе Рондона из «Рубина» в «Зенит» стоимостью в 12 миллионов евро (цифру эту, напомним, огласил зенитовский президент Александр Дюков) этот нюанс, по-видимому, тоже был специально учтен. Появлялась даже неофициальная информация, что за возможность участия венесуэльского форварда в матче против своей бывшей команды «Зениту» следует перевести на счет «Рубина» чуть ли не 3 миллиона у.е.
Вероятно, сумма была не столь многозначной. Однако дело шло к тому, что всё же Рондон на поле в матче со своей бывшей командой не выйдет.
Выход был найден в последний момент - по нашим данным, в пятницу. И дело обошлось без крупной доплаты - ситуация разрешилась гораздо проще, как говорится, дипломатическим путем (в простонародном выражении «баш на баш»).
Дело в том, что в последнее время футболисты мигрировали между «Зенитом» и «Рубином» не только в одностороннем порядке, из Казани в Питер - как это случилось сначала с защитником Кристианом Ансальди, потом с полузащитником Александром Рязанцевым и, наконец, с форвардом Рондоном. В обратном же направлении недавно проследовал молодой зенитовский хавбек Павел Могилевец. Единственное уточнение - «Рубин» не купил 21-летнего игрока, а взял (пока?) в аренду. Причем в казанской команде лидер молодежной сборной России с ходу обосновался в основном составе.
Конечно же, Могилевец (уже четвертый зенитовец после братьев Кержаковых и Ионова, кто родился в Кингисеппе - вот тебе и небольшой городок на западе Ленинградской области!) пока и близко не подошел к трансферной стоимости в 12 миллионов евро, которые были уплачены за Рондона. В этом смысле джентльменское соглашение в стиле «Мы не возражаем, чтобы играл Павел - а вы нам дайте «добро» на Саломона» выглядело весьма неравнозначным для «Рубина», больше от него выигрывал «Зенит». Почему же казанцы пошли на внешне столь невыгодную сделку?


Всё из-за лимита...


Важный для «Рубина» нюанс заключался еще и в российском паспорте Могилевца. Выход Павла на поле позволил одновременно появиться рядом с ним в средней линии имеющему финское гражданство Роману Еременко и турку Гекденизу Караденизу, а два места в атаке занять сербскому украинцу Марко Девичу и иранцу Сердару Азмуну. Вы ведь не забыли про лимит на легионеров! Именно этот фактор и оказался решающим в джентльменском соглашении на «бартер».
А самое интересное - то, что во многом из-за этого самого лимита в стартовом составе «Зенита» не оказалось Рондона! «Виновника» тех самых переговоров...
Главный тренер питерцев Андре Виллаш-Боаш выставил с первых минут сразу семерых легионеров - предельно разрешенный максимум, и Рондон в их список не попал. Четверку же россиян в основном составе «Зенита» составили Лодыгин, Смольников, Файзулин и тот самый Александр Кержаков, с которым Рондон сейчас конкурирует за право выходить на поле в роли центрального нападающего.
Кстати, как же ёкнуло сердце, когда Игорь Смольников в самом дебюте вчерашнего матча получил удар по голеностопу и рухнул на газон! А если бы эта травма оказалась серьезной и Игорь не смог бы продолжить встречу? Да, в запасе у «Зенита» было сразу три квалифицированных защитника... Но! Ни словак Томаш Губочан, ни аргентинец Кристиан Ансальди, ни серб Александар Лукович НЕ МОГЛИ из-за лимита выйти на замену Смольникову! В случае его травмы Виллаш-Боашу оставалось бы только одно: передвинуть в оборону украинца Анатолия Тимощука, а на его место в полузащиту выпускать кого-либо из запасных с российским паспортом. К счастью, со Смольниковым всё обошлось...
Позже сам Виллаш-Боаш, отвечая на послематчевой пресс-конференции на мой вопрос по поводу сложностей с соблюдением этого пресловутого лимита по ходу матча, успокоил: специального человека, который бы отсчитывал в игре количество зенитовцев-россиян на поле, в его штабе нет, но об этой проблеме помнит вся зенитовская «скамейка». Так что ситуация с лимитом однозначно находится под контролем.


Рекорд Рондона по лекалам Зырянова


Слова Виллаш-Боаша подтвердила и двойная замена, сделанная им в середине второго тайма. Португальский тренер провел ее аккуратно: вначале венесуэлец Рондон сменил бельгийца Витселя (легионер - легионера), а затем один Александр (Рязанцев) поменял другого Александра (Кержакова). И вот тут-то свеженький Рондон и принялся куражиться над подуставшей обороной «Рубина».
Бывшим «своим» венесуэльский САломон, которого тщетно пытался сдержать СОломон грузинский (Кверквелия) и другие защитники, наколотил три гола за 22 минуты! Феноменально для игрока, вышедшего на замену.
В чемпионате России ничего подобного до сих пор не удавалось никому из зенитовцев. И все-таки за вчерашней голевой удалью Рондона один из запасных «Зенита», так и не вышедших на поле, наблюдал со скамейки, возможно, с особыми чувствами. Речь о Константине Зырянове.
Именно он 8 августа 2007 года в знаменитом матче Кубка России «Зенит» - «Динамо» (9:3) тоже умудрился забить сразу три мяча после своего выхода на замену во втором тайме!
Отличия в их достижении минимальны. Зырянов тогда появился на поле на 60-й минуте матча, а Рондон вчера вошел в игру на 66-й. Константин свой первый гол забил через полминуты (!) после замены, а венесуэлец «только» через две минуты. Да и на сам хет-трик Зырянову потребовалось меньше времени: он оформил его всего за 19 минут (голы на 61, 65 и 80-й минутах), а Рондон свой - за «целых» 22, отличившись на 68, 78 и 90-й минутах. Однако существовало и более принципиальное отличие - Рондон оказался первым джокером, оформившим такой хет-трик в чемпионате России.
Отметим напоследок еще одну деталь: 8 из 9 мячей в том ужасном для всего «Динамо» и лично для себя матче со счетом 9:3 на стадионе «Петровский» пропустил Антон Шунин. Совсем тогда молодой, 20-летний голкипер. И после такого чудовищного провала он не раскис, собрался - и впоследствии дорос даже до приглашения в сборную России... Пожелаем и другому молодому вратарю, 22-летнему Юрию Нестеренко, чей дебют в основном составе казанцев на «Петровском» закончился шестью пропущенными мячами, сделать по итогам такого крупного поражения правильные выводы. Тем более что у тренеров «Рубина» к игре Юрия претензий нет.
Александр Кузьмин.

 


Хотите чтобы ваш сайт был самым популярным? Закажите невероятно красивый дизайн heartbeat по очень разумной цене только у нас и вы не пожалеете. На сайте heartbeat.ua представлены все подробности, стоимость услуг агентства, отзывы и многое другое. Вас это очень заинтересует!