Для многократного чемпиона Европы и чемпиона мира по плаванию Станислава Донца Международный турнир на призы Всероссийской федерации плавания стал первым стартом после операции на плече. В тройку призеров титулованный спортсмен не попал, однако не теряет надежды нынешним летом выступить на Олимпийских играх в Лондоне.

Минуты, когда сверлят плечевой сустав

- Многие спортсмены теперь предпочитают тренироваться за границей. А вы и оперировались, и тренируетесь в России. Неужели не возникало желания перебраться за рубеж?
- Я не знаю, по какой причине ребята уезжают. Меня всё устраивает здесь. Папа, Юрий Райхман, – тренер, знает мой организм, знает, что мне нужно. Мама – тоже. Так что в две руки разбирают мои достижения (смеется).
- Как ваше плечо? Удалось ли полностью восстановить амплитуду сустава?
- Пока принимал участие в заплывах в Петербурге, пытался понять, что происходит. Четко ощущал, что прооперированная левая рука плохо действовала в начале гребка и в конце. Силы в ней пока нет. Особенно это чувствуется, когда идет большой темп работы, как, допустим, на «полтиннике» на спине.
- Пока лежали в больнице, успели изучить досконально строение сустава, плеча…
- Почему я стал искать информацию? Мне говорили, что операция будет под общим наркозом, но потом, видимо, что-то поменялось. Так что кое-что слышал. Слышал, например, как мне что-то там сверлят. Позже Сергей Васильевич Архипов, который меня оперировал, сказал, мол, что-то у меня там оторвалось, пришлось пришивать. Вот я и полез в Интернет, чтобы узнать, что могло оторваться.
- С учетом полученных знаний можете сказать, когда состоится ваше полноценное возвращение на дорожку?
- Сразу после операции мне казалось, что восстановление займет не так много времени. Когда начал курс реабилитации и понял, как непросто идет процесс, крепко расстроился. Однако сейчас всё идет по плану. Очень многое будет зависеть от того, как я продолжу работать: как буду развивать руку, растягивать, укреплять мышцы и так далее.

Йен Торп снова помог плаванию

- Нет желания выступить в мае на чемпионате Европы в Дебрецене?
- Нет. Надо отбираться на Олимпийские игры и готовиться именно к этому старту. Я пропустил зимний сезон, долгое время не плавал. В случае отбора в Лондон, на что искренне надеюсь, будет проделана хорошая работа для выступления на Олимпиаде. Ехать на чемпионат Европы ради развлечения или получения экипировки нет смысла. А чтобы побеждать, нужно довольно быстро готовиться, то есть форсировать события.
- Йен Торп на Олимпийские игры не отобрался. А в нашей сборной предолимпийское напряжение чувствуется?
- Торп – молодец. Потому что его возвращение уже привлекло к плаванию сумасшедшее внимание. Люди пошли заниматься в бассейны, а не грабить кого-то на улице.  Что касается предолимпийского напряжения… Конечно, сердце бьется уже в олимпийском ритме - все волнуются, переживают. Мы все люди живые, роботов среди нас нет. Другое дело, кто как с этим борется и кто как всё это скрывает. У кого это лучше получается, тот и побеждает.

Какой цвет у победы?

- Вы уже опробовали новые костюмы, которые производители предлагают для выступлений на Олимпийских играх?
- Попробовал новый костюм Arena, Carbon Pro, серого цвета. Очень хорошие шорты. Мне понравилось. Было ощущение четкого поднятия таза в воде. Кстати, я был не первый из российских спортсменов, кто смог протестировать новые костюмы. Такую возможность имели участники сборов на Тенерифе. Причем если я плавал только в серых шортах, то в Испанию производитель привез шорты красного цвета. Насколько я знаю, Никита Лобинцев был первым из российских спортсменов, кто протестировал полный комплект Speedo. Прошли тестирования под руководством нашей научной группы и на базе «Озеро Круглое». Так что наши тренеры оценивают, кому из спортсменов какой костюм больше подходит. Главное, у нас есть право выбора. Такой подход к подготовке спортсменов к Олимпийским играм будет давать нам преимущество и лучшие результаты. По медалям в том числе.
- Капитан нашей сборной Евгений Коротышкин высказал любопытную мысль - мол, цвет плавательного костюма влияет на скорость. Это действительно так?
- Можно сказать, это тема моего первого образования – «Технология текстильных изделий. Прядение натуральных и химических волокон» (смеется). Так вот, цвет может влиять на плотность и структуру ткани. Я пока протестировал лишь модель шорт серого цвета, так что пока ничего не могу сказать. Но вроде бы красные шорты чуть быстрее. В Петербурге плыл в шортах предыдущей модели. Там самые быстрые – голубого цвета.

Борьба технологий продолжается

- Если продолжить тему технологий, то много споров вызывает применение водоотталкивающих гелей.
- Безусловно, применение водоотталкивающих гелей дает преимущество. И их использование каким-то образом будут контролировать. Вот только каким? Пока непонятно. Кстати, о том, что технологии не будут стоять на месте, было сказано еще когда запретили «резиновые» костюмы. Если говорить обо мне, то я – за применение технологий в плавании.
- Но ведь получается борьба технологий, а не людей.
- Согласен. С другой стороны, есть же «Формула-1». В конце концов, наши купальники стоят намного дешевле гоночного болида (смеется). Поэтому наш вид спорта финансово потянут многие международные федерации. К тому же плюсов от внедрения технологий гораздо больше, чем минусов. Представляете, какое грандиозное шоу можно сделать, сколько людей привлечь к плаванию!
Ирина ВАСИЛЬЕВА.

{jcomments on}