Бывший полузащитник «Зенита», а ныне игрок «Краснодара» Владимир Быстров накануне матча с еще одной своей бывшей командой «Спартаком» рассказал об обстоятельства своего второго ухода из «Зенита», а также ухода из питерского клуба Игоря Денисова, роли во всей этой истории бывшего главного тренера «сине-бело-голубых» Лучано Спаллетти…

КОГДА ХАЛК И ВИТСЕЛЬ ПРИЕХАЛИ, ОНИ НИКОМУ НЕ МЕШАЛИ

– Когда вы решили: пора переезжать в Краснодар?

– Я хотел уйти из «Зенита» еще год назад. Видел, что не играю, и чуть-чуть интерес к футболу пропал. Я уже говорил, что снизил к себе требования, не ломался. Приходишь на тренировку и не рад. Работаешь и понимаешь, что все равно не поставят на игру.  Одно дело тренироваться в хорошем настроении. Другое – когда тебя все вокруг бесит.

В Краснодар  я сначала прилетел, посмотрел город, остался всем доволен. И подписал контракт. Тут у меня все изменилось. Тут  понимаешь, что футбол – это любимое занятие, без которого ты не можешь, - сказал полузащитник в интервью  Sports.ru.

– Почему вас не ставили в состав «Зенита»? Чем был недоволен Лучано Спаллетти?

– Не знаю, что именно Спаллетти говорил руководству. Но руководство в Питере нефутбольное – возможно, они хорошие менеджеры, но в футболе не самые большие специалисты. Поэтому они слушали главного тренера, которому дали полный карт-бланш. А что он им про меня рассказывал – не знаю. Когда команда играет, все хорошо и ничего не надо. Когда команда играет плохо, надо кого-то покупать. Чтобы кого-то купить, надо от кого-то избавиться. А поскольку был открытый конфликт с костяком команды, конфликт, который спровоцировал сам тренер, постепенно футболисты уходили кто куда. Для этого, например, придумывались нелепые истории, и игроки отправлялись в дубль – как было в Самаре.

– Как ту ситуацию видит мир: Игорь Денисов хотел увеличения зарплаты, ему отказывали; после приезда Халка и Витселя он возмутился, выдвинул тренеру ультиматум и за это загремел в дубль. Разве было не так?

– Нет, конечно. Когда Халк и Витсель приехали, они никому не мешали. Все были только за то, чтобы купили хороших футболистов, с которыми мы могли бы выигрывать. Атмосферу стал портить сам тренер. До этого всегда все были вместе. Но когда их купили, почему-то пропала игра. Игра пропала не из-за того, что русские игроки якобы что-то у кого-то просили. Она просто пропала. На футболистов потратили огромные деньги – настолько, что акционеры хотели видеть непобедимый «Зенит». Этого не произошло. Надо было делать выводы: или виноваты игроки, или виноват тренер. Руководство сделало шаг в сторону тренера.

– То есть Денисов не требовал денег?

– Ни о каких суммах речь вообще не шла.

– Как именно Спаллетти разваливал команду?

– Например, вливания в прессу о том, что Денисов, Кержаков, Малафеев недостойны быть капитанами «Зенита». Когда он после этого приходил на базу, его спрашивали: «Почему вы такое говорите?» «Я такого не говорил. Меня не так поняли, не так перевели». Он говорил, что русские футболисты не дают Халку мяч – об этом даже на установках шла речь.

В КОНФЛИКТЕ ТРЕНЕРА И КОМАНДЫ ДЮКОВ ЗАНЯЛ ПОЗИЦИЮ СПАЛЛЕТТИ

– А было не так? Вы давали ему мяч?

– Если даже дилетант возьмет видео с матчами той осени, он увидит, сколько времени Халк и Витсель проводили с мячом. Мне кажется, иногда они были с мячом даже больше, чем надо.

– Но с голами вы их точно не поздравляли.

– В какой-то момент даже русские с русскими общались не так уж и хорошо. Костяк развалился. Раньше с командой советовались по каким-то вопросам, а тут руководство поняло, что может делать все, что хочет. Это привело к развалу. Поэтому и праздновали голы мы совсем не так, как раньше: ну забили и забили.

– Для чего Спаллетти было разваливать команду?

– Когда идут какие-то скандалы, выгодно скрыть, почему нет результата. Первое время никто ведь не говорил, что у «Зенита» нет игры, и почему это происходит. Все говорили только о том, какие русские офигевшие. В итоге все обсуждали не ту тему, которую нужно было обсуждать. Когда пришли такие звездные футболисты, возможно, тренеру было тяжело оставаться авторитетным. Он не мог спросить: «Халк, почему ты не отрабатываешь?». Он мог сказать это мне. Или вы представляете, чтобы он сказал: «Мы плохо играем, потому что новички все еще не вписались в игру». Думаю, это было бы последнее, что он сказал бы на посту тренера «Зенита». Поэтому надо было искать виноватых в других местах. Потом купили много других футболистов – и русских, и легионеров, – но игра не изменилась. И руководству пришлось убирать Спаллетти.

– То есть, по-вашему, игроки в этой ситуации не были виноваты? Только тренер?

– Игроки были хорошие. Но в той атмосфере – давление, поиски крайнего, искусственные скандалы – они не играли. Вы же понимаете, что у руля «Зенита» стоит очень высокопоставленный человек. Он не может следить за деталями. От того, как ему передадут происходящее другие, зависит очень многое.

– Считается, что питерские футболисты имели доступ к Миллеру в любой момент.

– Это неправда. Максимум, что мог позволить себе Алексей Борисович, – позвонить на мобильный, поздравить с победой, узнать, как дела. Но это очень редко. В остальном – заходил в раздевалку после матчей. И все.

– Игорь Денисов стал олицетворением человеческой жадности. У вас другое мнение?

– Конечно. Он мой лучший друг, которого я прекрасно знаю. И могу сказать, что он нисколько не жадный. В «Зените» он готов был играть до самой старости. «Дайте мне такую зарплату, а то не выйду на поле», – это история, придуманная непонятно кем, это полнейший бред.В определенный момент мы с парнями пошли к Александру Валерьевичу Дюкову с просьбой вернуть Денисова. Президент клуба аргументировал: «Он ультимативно потребовал большую зарплату. После этого мы не можем его вернуть». Не все игроки общаются с Гариком так близко, как я – некоторые из них, возможно, и сами подумали, что он мог в таком духе просить зарплату. Но когда его вернули из дубля, первое, что Гарик спросил у Спаллетти на командном собрании: «Было такое или нет? Я говорил: или 5 млн, или не выхожу на поле?». Это было при всей команде, Спаллетти замялся, пытался уйти от ответа. Гарик переспросил еще пять раз: «Было или нет?». Игорь Симутенков, который присутствовал при разговоре, сказал за тренера: «Такого не было».

Таким образом, команда узнала, что Денисов не требовал повышения зарплаты.

– Приведите пример, почему Игоря Денисова не стоит считать жадным.

– Не знаю, захочет ли он, чтобы я это рассказывал, но я расскажу. В Сиверском – это Ленинградская область – он реконструировал, можно сказать, что построил церковь. И построил воскресную школу. В этой церкви мы крестили детей. Это маленький поступок. Но я у него знаю много таких.

 

 

 


Наша компания предлагает свои услуги по поставке любого вида инструмента, оборудования, запасных частей и комплектующих! А так же плашки (лерки) для нарезки резьбы на нашем сайте volkel.ru специально для Вас! Ждем Вас!