Полузащитник «Краснодара» рассказал о том, как в первый раз уходил из «Зенита» и как потом возвращался в Питер. Кроме того, один из главных рыбаков РФПЛ поведал о своих рыболовных трофеях, самый крупный из которых был пойман на Евро-2008.

С РУКОВОДСТВОМ «ЗЕНИТА» БЫЛ УГОВОР, ЧТО ЗАРПЛАТУ ПОДНИМУТ ВСЕМ

– Когда в команду пришел Халк, казалось, что русские футболисты этому не рады. В первую очередь – тому, сколько он получает.

– С руководителями клуба был уговор: если клуб сделает дорогостоящие покупки, у остальных зарплаты подрастут. Игроки десять лет пашут за «Зенит», доказывают, тут приходят новые футболисты и разрыв в зарплатах получается огромным. Наверное, нужно было найти общий язык. Разговор про это был с генеральным директором на сборах. Но даже когда уговор не соблюдался, у всех оставались контракты. Все выходили на поле, никто ничего не собирался бойкотировать, все хотели, чтобы команда поперла. Но не получалось – игра пропала. Халк и Витсель ни в чем не виноваты, к ним никогда не было претензий, их абсолютно нормально приняли. Просто так совпало, что из-за них все и разгорелось, - сказал Быстров в интервью Sports.ru.

– Халк самый индивидуально сильный игрок, который когда-либо играл в России?

– Возможно, не мне оценивать, но я знаю и посильнее футболистов.

– Хорошо, кто сильнее: Халк или Данни?

– Данни.

– Кто сильнее: Витсель или Денисов?

– Денисов. Я учитываю, за сколько их купили. Халк, понятно, забивал голы. Ну а если такие деньги вкладываешь в центральную зону, футболист должен и отбирать, и отдавать, и забивать. Возможно, Витсель еще раскроется.

СПАРТАКОВСКИЙ РОМБИК НИКОГДА НЕ ЦЕЛОВАЛ

– Это правда, что за неделю до подписания контракта с «Краснодаром» вы почти перешли в «Спартак»?

– Провокационный вопрос.

– Ну хорошо, чисто теоретически: вы могли бы представить себя в этом клубе?

– Представить – мог. Чему быть – того не миновать.

– Ну а как бы вы ходили по Москве? Как выходили бы на улицу?

– Возможно, поэтому ничего и не получилось. Меня бы не поняли ни зенитовские, ни спартаковские болельщики. В первый раз я уходил из «Зенита» от конфликта – был молодой, мне все было по барабану. Потом появилась возможность вернуться домой – к друзьям, к близким. Сейчас это был бы уже совсем другой вызов…

– Когда в 2009 году вы вернулись в «Зенит», первые полгода вы провели с охранником?

– Да нет, он был первую пару недель. Его нанял клуб – он ездил со мной на базу, и все. В магазин я ходил без него, конечно. Ничего особенно гадкого мне не говорили – возможно, везло, возможно, я просто большую часть времени сидел дома, за городом, и никуда особо не выбирался. Соседи-то меня как любили, так и любят. А когда перешел в «Спартак» и возвращался в Питер в отпуск, было разное. Однажды в магазине услышал за спиной: «Мясо не забудь купить, свинья».

– После возвращения в «Зенит» у вас была встреча с фанатами. О чем на ней говорили?

– Был я и люди из фан-движения – основатели, активные деятели. Говорили, задавали вопросы. Например: «Почему я говорил оскорбительные вещи про Питер?». Я отвечал: «Если я хочу жить в Петербурге, я никогда про него плохого слова не скажу. Я этого не говорил». Спрашивали про целование ромбика.

– Вы ведь его и правда целовали – кажется, после гола Нальчику.

– Нет, в Нальчике я стучал себя по сердцу. Это просто эмоция – так захотелось отпраздновать гол. Потом мне скинули видео, где я якобы целую ромбик. Это было на «Петровском» – мы играли против «Зенита» на Кубок. До этого Адвокат отправил в дубль Анюка, Гарика и Аршавина. У меня под футболкой была майка с фотографией Анюкова. Мы забили с пенальти, и я побежал к Адвокату – показать ему Анюка. Опустил голову и выглядело это так, как будто я губами потянулся к футболке, где как раз по центру ромбик. Можете пересмотреть: это никакой не поцелуй. Болельщики меня выслушали. Я сказал, что пришел в «Зенит», чтобы выигрывать. Они сказали, почему они так восприняли этот трансфер. «Раньше общения между фанатами и футболистами не было, – говорил. – Мы не понимали вас. Это для вас «Спартак» – враг №1. В детстве, до переезда в Питер, я действительно болел за «Спартак» – потому что в области никакого футбола, кроме Лиги чемпионов, не показывали». Поговорили, разошлись.

– Говорят, чтобы «Спартак» отпустил вас в «Зенит», Федуну звонили чуть ли не из президентской администрации.

– Какая разница, кто звонил, если в контракте был пункт: при выплате определенной суммы клуб не может меня удержать. Когда я переходил в «Спартак», такого пункта не было. Лично мне тогда звонили от одного болельщика «Спартака» и говорили: если не вернешься в Петербург, новый BMW – то ли X6, то ли Х5 – будет твоим. Но там дело было не в деньгах. Я согласился вернуться в «Зенит». Была бы возможность доиграть за «Спартак» до конца чемпионата – я бы доиграл и уже потом пошел бы в «Зенит». Но такой возможности не было. Я принял решение, перешел и выиграл с «Зенитом» два чемпионства. Разумеется, я очень этому рад.

ОДНАЖДЫ НА ЕВРО  ПОЙМАЛ 12-КИЛОГРАМОВУЮ РЫБИНУ

– Это правда, что в детстве вы чуть не погибли?

– Провалился в болото. На три секунды оказался во мраке. Я и плавать тогда не умел – там был мостик, вниз от него шла палка, я по ней и выбрался. Но это я потом понял – так-то действовал на испуге. На болоте я ловил тритонов. Болото было прямо рядом с грядками – мы с пацанами там ели огурцы, помидоры. Мы жили в деревянном доме на много семей. Я шел домой весь в тине. Родителей не было дома, а соседи не могли понять: «Что произошло?» Мама узнала сильно позже.

– В российском футболе вы главный фанат рыбалки. Самая запоминающаяся рыбалка в жизни?

– Нет такой. Зато я как сейчас помню, как мы с бабушкой ходили на озеро, ночевали на даче у знакомых. Когда ты погружаешься в природу, тягаешь плотичку, окушка, это незабываемые ощущения.

– Ваш рекордный улов?

– В Швейцарии, на Евро, баловались и поймали 12-килограммовую рыбину. Но это было частное хозяйство, то есть не совсем то. А так – в Финляндии. Папа первый раз поехал со мной, держал подсачек, выловили щуку килограммов на пять. Мощная такая попалась, боролась. В Финляндии рыба клюет немного не так, потому что там люди к природе иначе относятся. Там люди не ставят пятикилометровые сети. Не ходят с электроудочками. Если ловят маленькую шучку или форель, себе ее не оставляют. Я это видел своими глазами, когда ездил с финнами ловить. Сначала не особо понимал, что они делают. Я подтаскивал рыбу и поначалу думал, что она сходит, срывается с крюка. А потом смотрю – финн их отпускает. «Дружище, ты чего творишь?». «У нас нельзя». «А сетки можно?». «Раньше даже русским разрешали. Но они один раз перегородили всю заводь – теперь нельзя».

Я маленьких теперь тоже научился отпускать.

– Вы с электроудочкой рыбачили?

– Нет, конечно. С сетками – было. Но с электроудочкой – никогда. Я просто так воспитан: если местные увидят рыбака с электроудочкой, они его утопят вместе с аккумулятором. Натурально убьют. Они этой рыбой живут, тут приезжает умный с электроудочкой и на утро оставляют их без улова. Разве это дело?

– Вы по-прежнему играете на ставках?

– Это в прошлом. Когда я повзрослел, тогда и завязал.

– Когда вы повзрослели?

– Лет пять назад. Когда в жизни стало больше, чем заниматься, кроме того, чтобы сидеть на базе и смотреть в Интернете всякую ерунду. У меня родился второй ребенок, я стал гораздо больше времени уделять семье.

– Сколько лет вашим детям?

– Старшей – 10 лет, младшей только что исполнилось пять. Играю с ними постоянно, смотрю мультики. «Белка и стрелка», «Маша и медведь», «Лунтик» – я, кажется, все их сезоны наизусть знаю, даже футбол смотрю меньше, чем мультфильмы. Правда, сейчас купил настольные игры – вроде «Крокодила» или «Угадай, кто?» – чтобы хоть как-то оттащить их от телевизора.


Вы ищете, где можно купить подлинные гостиничные чеки в Санкт-Петербурге? Мы предлагаем такие документы от собственной гостиницы. Документы и гостиничные чеки в санкт-петербурге на нашем сайте checkispb.ru специально для Вас! Ждем Вас!