Капитан российской сборной помочь ей сейчас, к сожалению, не может, но верит, что его партнеры справятся.

О травме: Стопу повредил на первом сборе «Зенита» после отпуска

- Еще 9 апреля съездил на обследование в Финляндию, и там мне сказали, что операция категорически необходима. Я, правда, попытался продержаться до чемпионата мира на консервативном лечении. Сделал все что мог, боролся за поездку до конца, попробовал все возможные методики. Но в последнюю неделю только усугубил свое состояние. Что ж, теперь придется оставаться в футболе до 2018 года (улыбается).

- Желание отложить неизбежное, пусть даже рискуя здоровьем, шло от вас или от штаба сборной?

- Было обоюдным. Я очень хотел сыграть в Бразилии, а тренеры и врачи сборной, со своей стороны, просили меня принимать решения, исходя из объективного состояния. Увы, ничего в итоге не вышло, и я повторил «подвиг» Васи Березуцкого перед последним Euro - сыграл все отборочные матчи, а на финал не поехал.

- Откуда она вообще взялась - эта злосчастная травма? Вы ведь никогда не были особо подвержены повреждениям?

- Плантарную фасцию стопы повредил 27 июня прошлого года - на первом сборе «Зенита» после отпуска. А позже, в октябре, мне вдобавок диагностировали тенденит ахиллова сухожилия - это фактически профессиональное заболевание футболистов. Проблемы с сухожилием могут постепенно накапливаться и усиливаться по ходу развития карьеры, что со мной и случилось.

В общем, за последний год не провел ни одной игры стопроцентно здоровым. Лучше всего было среагировать максимально оперативно, а не запускать ситуацию, но год назад это не казалось столь опасным. Больше всего сейчас жалею о том, что не решился на операцию в декабре: уже давно восстановился бы.

- Вы сами должны были решиться?

- Настоять должен был клубный медицинский штаб, он этого не сделал, но виноват в любом случае я сам, поскольку можно и нужно было обратиться к другим специалистам. Кстати, в декабре я был в Соединенных Штатах и там, при содействии врача сборной и Владимира Буре, отца Паши, прошел обследование в госпитале в Майами. Врачи сказали, что операция необходима. Но срок восстановления - 5 месяцев - меня никак не устраивал. Теперь-то понимаю, что пять - это практически по максимуму, а уложиться при большом желании можно было и в три-три с половиной.

О возвращении: Уверен, что буду играть уже в середине октября

- Почему вы оперировались именно в Финляндии?

- Потому что здесь работает один из лучших специалистов в мире.

- Операция, как я понимаю, прошла успешно?

- Более чем.

- И когда должны восстановиться?

- Прогноз - 4-5 месяцев. Хотя для идеальной реабилитации может понадобиться полгода.

- Ну, между пятью месяцами и половиной года разница невелика.

- Почему вы так считаете?

- Потому что выйти на поле в ноябре или в декабре - не принципиально. Все равно - конец сезона.

- Это для вас не принципиально. А для меня это разница в 5-6 игр. Если играть с ноября, можно зацепить 7-8 матчей, а с октября, так и вовсе - 10-12. Вместе с весенним окончанием сезона наберется около 20 за чемпионат, а это уже вполне приличный показатель.

- Но надо же еще и форму набрать?

- Физические кондиции легко набираются в последние два месяца лечения - за счет велосипеда и других нагрузок, а игровой ритм восстанавливается за 1-2 матча.

- И когда же вы планируете появиться на поле?

- Уверен, что это произойдет в середине октября. Во всяком случае, все, что зависит от меня самого, сделаю.

- В чьей форме планируете порадовать нас этим событием?

- Пока мне нечего сообщить. На сегодня бесспорным остается только тот факт, что до 30 июня я - игрок «Зенита». А когда что-то изменится, вы сразу узнаете, не сомневайтесь.

О премиальных: Сами решили, что бонус - только за выход из группы

- Кому вы отдали бы повязку, будь ваша воля, - Василию Березуцкому или Игорю Денисову?

- Оба достойны. Как Капелло решит, так тому и быть.

- Говоря о капитанских обязанностях… Вы успели поучаствовать в обсуждении призовых? А то сведения разнятся: игроки говорят, что да, а вот Николай Толстых утверждает, что вас при обсуждении не было.

- Он меня не заметил? Странно, я ведь был без шапки-невидимки... Но если Николай Александрович говорит, значит меня не было (улыбается).

- Переговоры получились долгими?

- И пяти минут не заняли. РФС вышел с обычными предложениями - платить за каждый матч, но мы выдвинули встречные: бонусы только за выход из группы. И, естественно, за дальнейшее продвижение, если оно будет. РФС, само собой, согласился. Единственное: персоналу мы попросили заплатить, даже если выход из группы не состоится. С этим тоже не спорили.

- В чем корни подобного предложения: вы хотели доказать, что в сборной играете не за деньги? Или таким вот образом стимулируете сами себя?

- Ничего мы никому не доказывали, просто решили, что так правильно. Причем это решение всей команды - если раньше при обсуждении подобных вопросов со мной, к примеру, никто не советовался, то теперь спросили всех.

Из интервью «Спорт-Экспрессу»


Хотите поиграть в интересные игры и отлично провести время? Предлагаем вам зайти на сайт gmbay.ru и перед вами откроются мморпг онлайн игры клиентские в которые вы сможете поиграть совершенно бесплатно со своими друзьями. Приятной вам игры!