В заключительном матче чемпионата ФНЛ «Петротрест» принимал «Урал», давно обеспечивший себе путевку в Премьер-лигу. Поддержать клуб из Екатеринбурга приехала большая группа фанатов. После матча многие из них столпились перед раздевалкой гостевого клуба в надежде заполучить футболки своих любимцев. Только сербский легионер «Урала» Милан Вьештица свою боевую форму после финального свистка бросил на трибуну, где собрались болельщики «Зенита». Они редко посещают матчи первого дивизиона, но для этой игры сделали исключение. И не потому, что хотели посмотреть на будущего соперника команды Лучано Спаллетти. Фанаты пришли поболеть персонально за Милана Вьештицу. Хоть он и покинул «Зенит» уже семь лет назад, но до сих пор болельщики помнят его.

От игры в Сербии удовольствия не получал

- Не жалеете, что питерские болельщики раздели вас, не дав сохранить для домашнего музея чемпионскую футболку?
- Для питерских болельщиков мне ничего не жалко. Футболку еще попрошу у нашего администратора, а такое внимание болельщиков дорогого стоит. Ощущение, будто в «Зенит» вернулся.
- В Ярославле, где вы отыграли несколько сезонов, вас ждет такой же прием?
- Нет, с таким, как в Питере, нигде сталкиваться не приходилось. Казалось, уже давно ушел из «Зенита», у фанатов должны появиться новые кумиры, а встречают так, будто никуда и не уезжал.
- Неужели в первом российском дивизионе играть интереснее, а заработать можно больше, чем в выигрывающем чемпионат Сербии и участвующем в Лиге чемпионов «Партизане»?
- Из «Партизана» я возвращался в «Шинник», игравший в Премьер-лиге. Если говорить о заработках, у меня был очень приличный контракт с «Партизаном». Только от игры в чемпионате Сербии даже после завоеванного золота удовольствия не получал. Когда поступило предложение из Ярославля, принял его без раздумий. Обидно было, конечно, что пришлось несколько сезонов поиграть в первом дивизионе, но сейчас возвращаюсь в Премьер-лигу и надеюсь на скорую встречу с «Зенитом».

С «Уралом» - контракт

- Вы остаетесь в «Урале»?
- У меня действующий контракт еще на один сезон. Насколько мне известно, в планы руководства не входит выставить Милана Вьештицу на трансфер.
- Насколько внимательно вы следили за турниром Премьер-лиги и согласны ли с утверждением, что новичкам элитного дивизиона нужно менять половину состава, если не больше?
- Не могу сказать, что в курсе всего, что сейчас происходит в Премьер-лиге. Следил за играми урывками. Для первого дивизиона у «Урала» был очень приличный уровень. Только усиливаться в любом случае нужно. Ведь и «Зенит» покупает квалифицированных футболистов, и «Барселона» не пожалела денег на Неймара. Если точечно укрепимся, сможем составить конкуренцию даже старожилам Премьер-лиги.

От «Зенита» отговаривали

- Можно ли сказать, что вы уже в большей степени россиянин, а не серб?
- Треть жизни провел в России, но все-таки Сербия - моя родина. Очень хотел бы завершить образование в университете Лесгафта. Не исключаю даже, что после завершения карьеры игрока буду тренировать российский клуб. Здесь работать интересно.
- Знали ли вы о таких футболистах как Лука Джорджевич и Милан Родич до того момента, когда они приехали в «Зенит»?
- Лично мы не знакомы. Не сомневаюсь, что это футболисты хорошего уровня, иначе их в «Зенит» не позвали бы.
- Вы были первым легионером из дальнего зарубежья в составе питерского клуба…
- Как давно это было! Больше десяти лет прошло. Меня отговаривали от перехода в «Зенит» после удачного сезона в «Войводине». Говорили о том, что нужно подождать - и последуют предложения из серьезных западных клубов. Даже какие-то переговоры в Германии проводили. Российский чемпионат в ту пору не пользовался такой популярностью, как сейчас.
- Да еще и морозами наверняка пугали…
- Это было первое, с чем я столкнулся в Питере. Когда прилетел в Пулково, на термометре было –27°. Вообще первый сезон в «Зените» был очень сложным. Адаптация шла непросто, мешал языковой барьер. Русский выучил не сразу, объяснялся с партнерами и тренерами на какой-то страшной смеси английского с сербским, вкрапляя русские слова. При этом в команде меня приняли замечательно. Все, что связано с «Зенитом» и Санкт-Петербургом, для меня родное.

Петржела - оригинальный тренер

- Не обидно было, когда в 2006-м вас, далеко не худшего в ту пору защитника со знанием русского языка, выставили на трансфер?
- В футболе такое может случиться в любой момент. Пришел новый тренер со своими взглядами на игру, да и футболистов новых нужно было приглашать, освободив для них место в составе. Уезжать, естественно, не хотелось, но футболисты - это кочевники: сегодня здесь, завтра там.
- Вам-то пришлось покочевать по российским городам и весям…
- Ни о чем не жалею. Моя карьера сложилась так, как сложилась. Конечно, хотелось остаться в «Зените», поднять над головой Кубок УЕФА в Манчестере и Суперкубок в Монте-Карло, но сложилось по-другому. У меня был замечательный сезон в Питере в 2003 году. Мы завоевали серебряные медали, а я провел почти все матчи в основе.
- С Властимилом Петржелой удавалось находить общий язык?
- Пан Властимил, безусловно, оригинальный тренер. Он очень отличается от тех российских специалистов, с которыми довелось поработать. Если бы в «Зените» он продолжал работать так же, как в первые два сезона, мог бы многого добиться. Не буду вдаваться в детали. Скажу так: в какой-то момент светской жизни Петржела стал уделять больше внимания, чем футболу.

О «Жемчужине» все мечтали

- Восстановились ли вы после тяжелейшей травмы, полученной во время выступлений за сочинскую «Жемчужину»?
- Тьфу-тьфу-тьфу, восстановился. Операция, которую делали в Германии, прошла успешно. Сочинский клуб ее оплатил, а вот восстановительные процедуры пришлось проводить за своей счет.
- Не жалеете, что ввязались в столь авантюрный проект, для рекламы которого использовали Дэвида Бекхэма и Ксению Собчак?
- Кто же мог предположить, что он закончится так быстро! В «Жемчужину» мечтали попасть многие футболисты из клубов Премьер-лиги: большие задачи, серьезные деньги, квалифицированный тренер Станислав Черчесов. Про президента клуба Дмитрия Якушева тоже только лестные слова говорили. Увы, красивая сказка закончилась через три месяца. Зарплату за четвертый и последующие нам не выплатили.
- Как возник вариант с «Уралом»?
- Меня пригласил в Екатеринбург тренер Александр Побегалов, с которым мы пересекались в «Шиннике». Конечно, он рисковал. Ведь я еще не восстановился после травмы. Тем не менее «Урал» сделал мне долгосрочное предложение, за что этому клубу могу быть только благодарен. Ну а главное - снова сыграю в российской Премьер-лиге. Жизнь продолжается!
Николай СВЕТЛИЧНЫЙ.

Для тех, кто занимается контактными видами спорта, боксерский мешок, груша – незаменимый инвентарь для тренировок и отработки удара. Магазин BOX Plus предлагает Боксерские мешки Москва высокого качества и различного вида. Профессионал вы, или любитель - у нас вы найдете то, что вам нужно!