Всегда готов приехать в сборную

 
- Все ваши партнеры по «Магнитке» назвали минувший сезон лучшим в карьере.
- Безусловно, это так. Да, у меня есть за плечами золотая медаль чемпионата мира в 2009 году, но Кубок Гагарина - это совершенно другие ощущения. Сравнить их невозможно, и тут все-таки для победы нужно пройти дистанцию гораздо длиннее.
- Вы установили новый рекорд отечественных чемпионатов по количеству матчей за сезон. 72 игры - столько и в НХЛ не каждый вратарь проводит.
- То, что сыграл столько матчей - заслуга тренеров, нашего персонала и моей семьи. Только благодаря им я смог выдержать столько игр в сезоне. Плюс правильный, профессиональный подход к своей работе. Когда в коллективе хорошая атмосфера, плюс дома все хорошо, чувствуешь стабильность. А для вратаря это самое необходимое.
- Год назад вы говорили, что у Кинэна прошли самую сложную предсезонку в карьере. Можете сравнить с этим годом?
- Было почти то же самое. За год я привык к его тренировкам, поэтому этим летом было куда легче. По крайней мере, ты знаешь, чего ждать, и готов ко всем нагрузкам и требованиям.
- Судя по Мемориалу Ромазана, «Магнитка» полностью готова к сезону?
- На данный момент практически вошли в нужные кондиции. Ребята показывают стабильную игру, у нас нет провальных матчей, таких, какие были в самом начале предсезонной подготовки. Надеюсь, все у нас будет хорошо и в этом году.
Говорить, что я готов на сто процентов, еще нельзя. Все-таки нагрузки еще есть, у нас тяжелые тренировки. Давайте посмотрим, что будет на старте сезона. Там пойдет игра за игрой, у нас уже сентябрь получится очень напряженным. Надо будет с самого начала выдавать все 100%.
 
 
- За матчами чемпионата мира следили уже на отдыхе?
- Да, как раз поехали в отпуск, поэтому смотрел, если честно, только полуфинал и финал. Знаете, очень понравилась новая команда. Видно, что ее хоккей сильно отличается от того, в который сборная играла при предыдущем тренерском штабе. Ребята много двигались, атаковали. При Олеге Знарке хоккей нашей команды динамичный, его интересно смотреть.
- Не чувствовали сожалений, ведь вы вполне могли оказаться в этой команде и серьезно ей помочь?
- Нет, не было таких ощущений. Все ребята в той сборной сделали свое дело, выиграли. Если есть какие-то чувства, то только радость и гордость за них. Можно только их поздравить.
- Можете рассказать, почему отказались ехать на чемпионат мира? Вы все лично Знарку сказали?
- С Олегом Валерьевичем лично не разговаривал. Но мой агент объяснил всю ситуацию. Решили вопрос мирно, все друг друга поняли. Надеюсь, Знарок знает, что я всегда готов приехать в сборную России, для меня это большая честь. Я уже говорил, что готов выступать на два фронта, и сейчас готов повторить то же самое.
- Но почему же вы тогда не поехали на сбор перед минским чемпионатом?
- Просто этот сезон был реально самым тяжелым в карьере. После финала у меня… как сказать… было абсолютное опустошение, ничего не мог делать. Дня два-три мне вообще ничего не хотелось, ни в сборную ехать, никуда... У меня такое состояние, такие чувства были в первый раз в жизни.
- Хорошо помните те дни?
- Это даже словами не объяснить, что происходило со мной. Первые минуты после финальной сирены накрыла невероятная радость, но потом, когда подержал в руках кубок, я доехал до скамейки, и наступило полное опустошение... Силы покидают, какая-то апатия внутри. Вроде ты понимаешь, что выиграл один из самых престижных трофеев в хоккее, но радоваться этому просто нет сил. Хочется побыстрее куда-то уехать, чтобы никто не видел, побыть в одиночестве.
- Это только у вас такое состояние было? Или у всей команды?
- Да, у многих ребят. Мы в тот день, когда выиграли, вроде собрались праздновать до утра. Но в итоге посидели друг с другом только час, а потом разошлись и встретились снова только через пару дней. Ну, действительно эта победа далась нам очень тяжело, был просто изматывающий график, все хотели отдохнуть. - сказал Кошечкин агентсту «Р-спорт».