4 марта голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев, отмечает 36-летие.  В день своего рождения Вячеслав был словоохотлив, причем, не только со своим сайтом.

- Вы помните свои первые дни рождения в составе «Зенита»? Было ли принято праздновать их  вместе с командой?

– Считается самой банальной традицией, что тот, у кого день рождения, приносит тортики какие-нибудь, пирожные, пироги. Что угодно приносят для того, чтобы всех порадовать. Странно, да? Вроде должны дарить тому, у кого день рождения, а он сам приносит какие-то угощения. Это принято и постоянно происходит у нас в команде. Что касается совместных празднований, то их было не так много. На моей памяти три или четыре, может побольше раз, когда кто-то из игроков проводил достаточно интересное мероприятие. У меня день рождения 4 марта, он всегда выпадает на сборы или на разъезды, или на выходные после сборов. Я понимаю, что после возвращения со сборов игроки хотят дома побыть. Вроде и надо всех пригласить и собрать, но ты понимаешь, что будь  я на их месте, и меня кто-нибудь позвал бы на день рождения, учитывая то, что я их не люблю, то в этой ситуации у меня есть понимание, что не надо на этот тратить время, заставлять приходить, дарить подарки. Самое лучшее – это если на сборах, можно тортик поесть, попить чай, сказать что-то друг другу. Ну, и может быть, после сборов купить несколько бутылочек вина, выпить их в самолете на обратном пути за здоровье всех.

- Приведите пример того, как отмечали с партнерами по команде.

– Я пытался один раз сделать достаточно помпезный день рождения для команды. Пригласил всех заранее. Но к моему разочарованию, пришли 5 человек.

- Всего. Это при каком тренере было?

– При Спаллетти. Всего пятеро, причем из них четверо – иностранцы. После этого я зарекся, что дни рождения я не буду организовывать для команды. Именно свои. Я не знаю, с чем связано такое вялое присутствие, посещаемость, возможно, это было из-за ничейного результата команды перед этим. Но теперь мне вообще не хочется ничего такого организовывать, не вижу в этом смысла. Хотя, может быть, 4 марта в ресторане что-то и организую, приглашу всех. Посмотрю, сколько на этот раз придет народу.

 Сайт Вячеслава Малафеева.

***

Вратарь «Зенита» Вячеслав Малафеев рассказал о том, как финансовый кризис повлиял на его агентство недвижимости.

– Кризис как отразился на бизнесе?

– Прекрасно.  В декабре  вообще. Все будто с ума посходили. В январе немножко подуспокоились. Видимо, это было связано с коматозным состоянием после Нового года, застройщики не работали, была вялая активность. Сейчас не так, как было в декабре. Но не скажу, что намного хуже, чем было в октябре или сентябре. В любом случае процесс идет, сделки заключаются. Люди покупают и продают. Безусловно, общая статистика сейчас не такая, как была год назад. На данный момент сделок, конечно же, меньше. Но я лично не должен об этом думать с точки зрения бизнеса. Если даже было в месяц 2 тысячи сделок по всем агентствам, а сейчас их стало, допустим, 1 тысяча, то моя задача все равно осталась иметь 40-50 сделок в месяц. Кризис – время возможностей. Кто-то объективно страдает сейчас, если его бизнес напрямую связан с курсами валют, либо с политическими факторами. Но по большому счету рынок недвижимости всегда будет присутствовать, будь то стагнация, рецессия, кризис или бум покупательский, – цитирует Малафеева «Р-Спорт».

‒ Перейдем к футбольным делам. «Зенит» подписал с Халком долгосрочный контракт. Это говорит о том, что кризис не затронул клуб?

‒ Во-первых, мы не знаем всей подоплеки в этой ситуации. Возможно, это показывает направление развития клуба. Возможно, это говорит о том, что продлили игрока для того, чтобы потом продать. В моем понимании оба варианта вполне возможны. И о развитии этих вариантов мы узнаем в ближайшее время, после того, как «Зенит» станут либо покидать футболисты, либо приезжать уровнем не ниже основных игроков нашей команды. Что касается кризиса, то кризис, повторяю,  это всегда время возможностей. Возможно, именно в кризис у «Зенита» появятся эти возможности.

‒ В «Зените» игроков просили о фиксации курса в контрактах?

‒ Такого не было. Конкретно со мной никто не разговаривал.

- Что является для «Зенита» в настоящий момент приоритетом?

- В любом случае, приоритетом является чемпионат России. Выиграем чемпионат - сыграем в Лиге чемпионов. «Зенит» сейчас стремится только к максимальным результатам, а повторение успеха 2008 года станет приятным, многих сильно порадует. Но амбиции руководства, футболистов «Зенита» гораздо выше. Многие сейчас скажут, что амбиции безосновательные. Но если не стремиться к максимальным результатам, зачем тогда жить, играть в футбол? Занизить свою самооценку и сказать, что я этого не могу, - это самое простое. Возможно все.

В 2008-м году никто тоже не ставил на «Зенит». Мы играли против топ-клубов, действовали с позиций не первого номера, но играли на равных и не получилось такого, что пролезли на халяву. Где-то полностью доминировали, где-то на выезде не удавалось более сбалансированно сыграть. Но в целом, мы смотрелись достаточно уверенно. Хотя на тот момент в Кубке УЕФА были более серьезные соперники, чем сейчас.

- В последнее время вы практически не играете. Собираетесь ли вообще продолжать карьеру?

‒ Для меня сейчас самое главное – здоровье, вернуть форму. А шанс всегда будет. У меня их было три за эти полтора года. Но то нога, то спина, то колено. Шансы будут. Нужно просто их ждать, в моей карьере так и было. Они были всегда, я ими пользовался, был к ним готов. За счет этого и вылез. Все, кто говорит, что у них не было шансов, я в это не верю. Просто кто-то умеет ждать, а кто-то считает, что шанс должен выпасть через два дня. Нет, так не бывает. Я ждал год, сейчас еще больше.

‒ Как у вас строятся отношения с Андре Виллаш-Боашем сейчас?

‒ По-футбольному и по-человечески нормально. У меня есть понимание. Я очень хорошо умею ставить себя на место других. Если понадобится Юре Лодыгину отдохнуть или будут форс-мажоры – это те ситуации, которыми можно воспользоваться. Виллаш-Боаш не будет передергивать в другую сторону, если его все устроит во мне.

«Р-Спорт».