- «Спартак» отдал в аренду «Милану» Сальваторе Боккетти. Его уход обусловлен экономическими причинами - разгрузкой зарплатной ведомости, или все же игровыми? - спросили главного тренера «красно-белых» после очередной тренировки команды на сборе.
- Сальваторе тяжело и долго восстанавливался после травмы. Игроку такого уровня нужно в любом случае получать практику - и мы понимаем это стремление. Поэтому и приняли решение об аренде. Оно было совместным. Решили поискать новый путь.
- Не боитесь, что центральных защитников останется слишком мало для остатка сезона, в котором не обойтись без травм и дисквалификаций?
- С Боккетти у нас было шесть центральных защитников, теперь осталось пять.
- Такой же вопрос про центральную зону средней линии. Ушли Широков, Тино Коста, Рафаэл Кариока.
- Здесь ситуация похожая. Нам остается провести 13 матчей, возможность для ротации есть. Будем пробовать разные схемы - с одним опорником или с двумя. У нас есть Ким Чельстрем, Денис Глушаков и Ромулу. Плюс молодые футболисты - Самсонов и, при определенных обстоятельствах, Тимофеев, за которым мы следим. Все наши решения обдуманы. Мы знаем, сколько футболистов остаются. В полузащите нам хватит.
- Стоит ли ждать новичков в "Спартаке"?
- Острой необходимости нет, пока мы трансферы не планируем. Надо исходить из того, что впереди 13 важных матчей. Будем надеяться, что обойдется без травм. С другой стороны, если нас покинет кто-то еще - а по некоторым игрокам мы раздумываем, не стоит ли им получить больше игровой практики, - то возможны и приобретения. Но мы скорее рассчитываем сделать ставку на молодых.
 
 

Дзюбу я просто сопроводил в море - чтобы не нанес себе повредждения

 
- Фотография, на которой вы идете с Дзюбой, уже стала знаменитой. Зачем вы решили взяться за руки?
- После интенсивной тренировки мы решили, что футболистам для восстановления надо зайти в море - хотя бы по колено. Артем был не очень рад этой перспективе. Тогда я взял его за руку и сопроводил.
- Если Дзюбу не радовала такая возможность, то почему он улыбался?
- А он улыбался? Я не видел. Моя задача была сначала довести его до воды, а потом убедиться, что Артем в целости и сохранности вышел из моря и не нанес там себе никакого повреждения. (Улыбается.)
- Не боитесь ли вы, что Дзюба может покинуть команду?
- Разговоры о переходах - часть футбола. Мы привыкли жить в таких условиях. Так что просто посмотрим, что произойдет. Пока он связан контрактом со "Спартаком". Думаю, он хочет играть здесь на максимуме, и мы обязаны предоставить ему такую возможность, тщательно подготовив. Пока у Дзюбы контракт, мы идем вместе, действуем в общих интересах и стараемся добиться максимального результата.
 
 

Мы дали Широкову шанс, но постоянной практики гарантировать не могли

 
- Полгода назад болельщики надеялись, что стиль может вернуться с появлением Широкова, но он пришел и почти сразу ушел. Роман чем-то вас разочаровал?
- Нет, разочарования нет. Повторю: в футболе нельзя жить прошлым. Я много слышал о том, чего Роман добивался, какой он футболист и какие у него были успехи - в прошлом. Но с какого-то момента нужно уже смотреть в будущее! И открывать новые перспективы.
- Но все-таки: почему у Широкова не получилось в "Спартаке"?
- Не готов сейчас говорить о том, что Широков стал играть лучше или хуже. Просто он не вписался в состав, исходя из тех требований, которые я предъявляю, чего я жду. Мне нужны командные игроки. Личности не решают задачи на протяжении длительного времени. Да, они могут определить судьбу конкретной встречи, но не всей турнирной дистанции.
Когда возникло понимание, что Роман не вписывается в те схемы, которые мы хотим использовать, то мы решили, что лучше пойти разными путями.
В свое время клуб дал Широкову шанс, взял его травмированным, подписал с ним контракт. Мы дали ему достаточно времени, чтобы восстановиться… Но футболисты такого уровня нуждаются в постоянной игровой практике, мы ему этого гарантировать не могли. Тем более что лечение Широкова было длительным и так или иначе сказалось на его физическом состоянии.
- Последняя аналогия с "Барселоной": пришедший в новую команду одновременно с вами Луис Энрике использовал 28 версий стартового состава, прежде чем окончательно определился. Вы пока ни разу не повторились - 19 вариантов основы. Получается, скоро тоже должны прийти к какому-то решению?
- Сложно коротко ответить на этот вопрос. Прежде всего, мы себя ни с кем не сравниваем. Прошлым летом начали работу с тридцатью футболистами в составе. И каждому дали шанс проявить себя. К тому же, ротации способствовали и повреждения. Например, поначалу мы сделали ставку на Тино Косту, а он получил травму. Затем выбыл Дзюба. А еще мы столкнулись с дисквалификациями.
Важно также отметить, что в тот момент физическое состояние команды было далеко от желаемого уровня. Не говорю, что физическая форма была плохой, просто мы хотели большего. При выборе состава нужно было учитывать все факторы: открытие нового стадиона, долгое отсутствие Широкова, Мовсисяна и так далее. Но мы продолжаем активную работу и пытаемся найти то сочетание, который станет правильным позволит добиться нужного результата, - сказал Якин в интервью «СЭ».