Двукратный олимпийский чемпион в интервью нашей газете отметил характер сборной России на МЧМ и призвал тренеров КХЛ предоставить шанс ребятам проявить себя на Родине.
 
- Александр Викторович, до финала эксперты говорили о том, что самое главное, выйти из-под прессинга  канадцев в первые минуты.  Но не получилось это сделать... Чем это можно объяснить? Почему до парней не дошли слова Брагина?
- Канадцы сработали удачно в начале первого периода, не было супер комбинаций, но попали, замкунули. Это наша болезнь. Всегда мы с «кленовыми листьями» начинаем провально - с 1972 года, если помните. Все знают, что канадцы сразу бегут вперед, что в первые 10 минут пропускать нельзя. Наши ребята переволновались просто, и это сыграло свою роль. В результате две необязательные шайбы пропустили. Первый бросок, второй - подставление, Шестеркин ничего не мог сделать там. Наша болезнь, ребята переволновались.
- На Олимпиаде в Ванкувере было то же самое. Набоков ведь поплыл…
- Олимпиада - другой уровень совершенно, сравнивать нельзя с молодежным хоккеем. Здесь больше эмоции играют, а в сборной совершенно другая обстановка.
- В Торонто весь дворец был против наших ребят, в таком возрасте это играет большую роль?
- Не думаю, что это сыграло роль, они ведь уже играли  с канадцами, были полные дворцы, 15-18 тысяч. Наоборот, когда против тебя болеют, сильнее настраиваешься и лучше концентрируешься. Волнение могло быть как в одну, так и в другую сторону. Канадцам просто больше повезло.
- В третьем периоде наша сборная показала, что как минимум не слабее канадцев.
- И второй период был на качелях. По моментам в  концовке второго периода и в третьем у нас их было больше, причем, стопроцентных. Я не беру во внимание  последние пять минут, когда  канадцы сделали пару выходов  два на одного, поскольку наши всей пятеркой пошли вперед. Игра была равная,  но силенок нам не хватило, отыгрываться всегда тяжелее. Хотя  ребята молодцы, все сделали для победы, но немного не получилось.
- Болельщики запомнят поражение этих ребят, но ведь не это самое главное?
-  Самое главное - у наших молодых игроков есть  характер, самоотверженность и понимание, что такое майка сборной. Дай Бог, чтобы тренеры в клубах  давали возможность им раскрываться, а то как это часто бывает - посадят на скамейке или отправят играть во вторую лигу. Ребятам надо расти, совершенствоваться.  Ребятам тоже надо серьезно относиться к делу, не на лаврах почивать, а тренироваться больше. Мы же видим, что есть ошибки технического  плана. Тренеры должны обратить внимание на них. Ладно, сейчас плей-офф начинается, но надо обращать внимание на ребят, чтобы они не уезжали за океан, не старались в АХЛ попадать, а здесь, в КХЛ на более высоком уровне проявили себя.
- В символическую сборную турнира  не вошли россияне.
- Не так важны  личные награды - это субъективно. Вот получили призы канадцы, а что, шведы плохо играли что ли? И у словаков были неплохие игроки, и у американцев, но канадцы дошли до финала. Они будут своих превозносить всегда, надо понимать, что это канадцы. Словом, не надо это обращать на это внимание.
- Нашу команду  считали аутсайдером и в четвертьфинале с американцами, и в полуфинале со шведами. Стало быть, не все так плохо?
- Положительный итог МЧМ - это проявление характера у ребят. Они самоотверженно боролись за победу, проявляя полную самоотдачу, могли выиграть, но неудачно сложилось. Все в жизни бывает. Теперь надо о будущем думать, смотреть вперед и расти. Надо технику поднимать, технически мы проигрываем некоторым командам.  Развивать детский хоккей. ФХР нужно больше уделять внимания развитию детского и молодежного хоккея.
Константин Ромин.