Бывший нападающий сборной России объяснил, почему подопечные Фабио Капелло перехватили инициативу у Кореи лишь в конце матча, а также поделился мнениям об изменениях в составе россиян, которых стоит ожидать в матче с Бельгией.


Тяжело играть, когда некоторые полностью выпадают


- Стартовый состав на матч с Кореей для вас оказался ожидаемым?
- Не полностью. Удивило, что с первых минут вышел Глушаков, а не Денисов. Было понятно, что против мобильных и скоростных соперников придется много отрабатывать на своей половине поля, помогать защитникам, а как разрушитель наигрывался именно Денисов. К тому же и международной опыт у него намного богаче, чем у Глушакова. Да и в концовке сезона игра Дениса не впечатляла. Но вышел на поле почему-то именно спартаковец… На некоторых других позициях можно было предполагать варианты, но в целом выбор Капелло мне показался логичным.
- Что не получалось у нашей сборной в первом тайме?
- Переход от обороны к атаке и взаимодействие впереди. Глушаков порой не успевал в отбор в середине, поэтому было мало возможностей для контратак. Когда же мяч все-таки оказывался на половине корейцев, то там не задерживался. Объяснить это можно и высоким накалом матча, и попытками сыграть осторожно, не раскрываться. Впрочем, то же самое касалось и Кореи.
- А может, игра казалась осторожной из-за выбранной тактики с одним нападающим?
- Нет. Дело скорее в том, что Кокорин должной поддержки от партнеров не получал. Если Самедов иногда сохранял мяч для команды и пытался обострять, то Жирков из атакующей игры выпал полностью. Кроме пары моментов, кстати, неудачных, и вспомнить нечего.


Появление Дзагоева напрашивалось


- Южная Корея в чем-нибудь имела преимущество?
- В целом - нет. Но, возможно, двигались соперники получше. За счет этого и выскакивали несколько раз на ударную позицию. Однако помимо опасного удара с рикошетом и одного «стандарта» моментов у корейцев не было. У нас тоже вся острота была создана только за счет «стандартов».
- Каких замен ожидали в перерыве?
- В первую очередь ждал появления Дзагоева. Сомневался, что без него у нас начнет держаться мяч. Так и получилось – именно с выходом Алана стало меньше потерь, появились обостряющие передачи вперед, какое-то разнообразие в атаке.
- Но именно на этом отрезке сборная России пропустила нелепый гол. О чем подумали в тот момент?
- Сразу подумал о Кержакове (смеется). Фабио Капелло думал так же:  Александр не только сразу сравнял счет, но и добавил атаке агрессии. Работы у защитников сборной Кореи заметно добавилось.


Дело не в схеме, а качестве исполнения


- Последние 15 минут прошли около штрафной соперника. За счет чего удалось прижать корейцев?
- Во-первых, это был уже не первый тайм – даже корейцы с их выносливостью подустали. Что, кстати, и предполагалось из-за их энергозатратного футбола. Но еще сложнее им приходилось из-за того, что вышедший на замену Денисов удачно действовал в отборе, поэтому соперникам пришлось чаще играть без мяча. И, конечно же, надо отметить Кержакова – он вышел со свежими силами, много двигался, появилось больше вариантов для развития атаки.
- Тем не менее до настоящих моментов после гола Кержакова дело так и не дошло. Почему?
- Как бы корейцам не было сложно, они все-таки успевали отходить назад и перекрывать зоны. Эффективное средство против плотной обороны – фланги. Используя их, можно растянуть защитные построения, найти свободные зоны, сделать нацеленную подачу. Справа за счет Самедова иногда что-то получалось, а слева после ухода Жиркова этого делать было некому. Комбаров – защитник, он появлялся у чужой штрафной лишь эпизодически.
- Так, может, стоило изначально сыграть в два форварда?
- Нет, на мой взгляд, причина невзрачной игры впереди на протяжении большей части матча не в количестве форвардов, а в плохом взаимодействии футболистов и большом количестве технического брака. На чемпионате уже прошло почти два тура, но я не видел еще ни одной команды, которая бы с первых минут действовала в два ярко выраженных нападающих.


Кокорину будет проще против Бельгии


- Какие изменения нужны перед матчем с Бельгией?
- Думаю, они коснутся не схемы игры, а стартового состава. Над тремя-четырьмя позициями Капелло наверняка всерьез подумает. Первая – опорный полузащитник. Неудачная игра Глушакова и полезный выход в критической ситуации Денисова, скорее всего, убедили тренера в том, что надо выпускать последнего. Второе – уверен, что с первых минут появится Дзагоев. Без него атакующий потенциал команды намного ниже.
- А вместо кого, кстати, он выйдет?
- Здесь возможны варианты. Может быть, останется в запасе Шатов, может, Файзулин. Допускаю, что у Фабио есть еще варианты и он решит с Дзагоевым по-другому построить игру на фланге.
- Что будет с флангами?
- Самедова с Жирковым, особенно последнего, нельзя было назвать сильным звеном в матче с Кореей. Ну и, конечно, позиция форварда. Здесь Капелло предстоит решать дилемму.
- Кому, по вашему мнению, надо отдать предпочтение - Кержакову или Кокорину?
- «За» и «против» есть у каждого варианта. Кокорин сыграл неубедительно. Да, поддержка от партнеров оставляла желать лучшего, но он и сам редко сохранял мяч, борьбу тоже выигрывал лишь эпизодически, на ударную позицию почти не выходил. Однако Бельгия будет играть агрессивнее, чем Южная Корея, поэтому свободные зоны на половине соперника начнут появляться. А это именно тот футбол, в котором Кокорин чувствует себя наиболее комфортно – когда есть возможность получать мяч на скорости и выходить с ним на свободное пространство. С другой стороны, Кержаков остается Кержаковым.
- Расшифруйте…
- Саша имеет огромный опыт и тонкое чутье. Может заранее оказаться в месте, куда через мгновение придет мяч, удачно подставить ногу, выскочить на опережение и, конечно, эффективно исполнить удар. Поэтому выбирать придется именно между двумя форвардами, а не тактическими схемами. Построение останется таким же.
Игорь КОРОТЫГИН.
 


Моделизм – это отличное спортивное увлечение, интереснейшее хобби для взрослых и детей, великолепный активный отдых! Подробнее на сайте rcstore.ru специально для Вас! огромнейший ассортимент по доступным ценам!