Опытнейший российский теннисист явно преждевременно завершил свое выступление на первом турнире серии «Большого шлема». После поражения от француза Ришара Гаске (6:7, 4:6, 4:6) Николай рассказал о том, как ему игралось против девятой ракетки турнира, и пожаловался на невероятную даже по австралийским меркам жару.
- Каково вам было играть против человека, посеянного на Australian Open под высоким девятым номером?
- Я бы не сказал, что Гаске так уж сильно прибавил или добился слишком уж большого прогресса в последнее время. Сейчас он играет так же, как делал это и раньше: активно и быстро перемещается по задней линии, умеет закинуть мяч в неудобное для соперника место на корте, а его коронный удар – бэкхенд. Но у него так и осталась не самая сильная подача и не самый лучший форхенд. Именно на ударах справа и нужно было ловить французского теннисиста, что я и пытался сделать.
- Почему же вам не удалось добиться победы и выйти в следующий круг турнира?
- Чтобы выиграть у Гаске, необходимо хорошо уметь менять направление ударов, чтобы заставлять Ришара все время двигаться. У меня не получалось поддерживать этот темп постоянно.
- Означает ли это, что если бы матч против Гаске вы проводили не под открытым небом австралийского Мельбурна, где температура воздуха зашкаливает порой за 40 градусов, а, скажем, в закрытом зале, подобном тому, в котором проводится «Санкт-Петербург Open» или Кубок Кремля, то у вас бы было больше шансов на успех?   
- Мы оба играли в одинаковых условиях, так что ему было так же жарко, как и мне. Но в силу ряда факторов, конечно, жара была мне менее на руку, чем ему. Думаю, будь температура воздуха пониже, я бы сумел навязать Гаске более острую борьбу.


Дмитрий Турсунов: В России - смена поколений


Увы, и Дмитрий Турсунов на кортах Мельбурна дошел лишь до второго круга, где уступил узбекистанцу Денису Истомину (6:7, 6:4, 1:6, 4:6).  После матча российский теннисист рассказал о причинах поражения против, как казалось, удобного для него соперника, сожалел об упущенной возможности сыграть против лучшего теннисиста планеты Новака Джоковича, а также поделился своей точкой зрений по поводу последних неудач мужского российского тенниса.   

- В чем, на ваш взгляд, главная причина поражения в матче против Дениса Истомина?
- Думаю, мне не хватило смелости сыграть активно на решающих мячах. Необходимо было больше рисковать в тех розыгрышах, где у меня были предпочтительные шансы. В целом я играл неплохо, но просто не реализовал свои моменты, и соперник этим сполна воспользовался.
- По мнению специалистов и букмекеров, вы были фаворитом этого противостояния. Говорили за вас и личные встречи, ведь до этого вы сыграли против узбекского теннисиста три матча и во всех неизменно одержали победы…
- Да, это так. Более того, мы совсем недавно встречались в четвертьфинале турнира в Сиднее, где мне также удалось победить (7:6, 6:2. – Прим. авт.). Могу сказать только то, что Денис – большой молодец. Он сумел сделать правильные выводы из того недавнего поражения, хорошо подготовился и в итоге взял реванш.
- В случае победы над Истоминым вашим следующим соперником стал бы лидер мирового тенниса Новак Джокович. Хотелось бы сыграть против первой ракетки мира?
- Конечно, я бы не отказался сыграть против Новака. Он действительно сейчас лучший из лучших, и в мире очень мало людей, кому Джокович оказался бы по зубам. В матче против такого спортсмена меньше всего нужно думать о результате, но можно почерпнуть для себя много нового в профессиональном плане. Всегда приятно играть против сильного соперника, ведь именно в матчах с грандами можно расти и прогрессировать, улучшая свое мастерство, не говоря уже о том, что это была бы отличная проверка для меня.
- Вы стали третьим представителем России вслед за Николаем Давиденко и Михаилом Южным, покинувшим турнир в Австралии на стадии второго круга. Можно ли сказать, что на данный момент российский мужской теннис переживает глубокий кризис?
- Я бы не сказал, что кризис настолько глубокий. Просто по сравнению с былыми результатами, к которым все привыкли, сейчас наметился некий спад. Но это все объясняется сменой поколений. Те ребята, которые добывали нашей стране теннисную славу в прошлом, сейчас уже либо закончили карьеру, либо в возрасте и доигрывают, а молодые еще не доросли до их уровня. Смена поколений всегда проходит очень тяжело, и Россия - в не исключение в подобной ситуации. Но, думаю, в ближайшем будущем все наладится. У нас всегда было много талантов. Я уверен: не за горами те времена, когда мы вернем былые позиции в мировом теннисе.
Сергей Беседин, из Мельбурна.