После ухода из спорта Николая Валуева и Романа Кармазина ринг города на Неве безнадежно осиротел - мнение экс-чемпиона мира

Четвертый по счету «Кубок губернатора» по боксу, в отличие от прошлогоднего, предолимпийского, собрал на трибунах Академии волейбола Вячеслава Платонова не так много зрителей. Зато все они - сплошь знатоки бокса. Был замечен среди них и экс-чемпион мира во втором наилегчайшем весе по версии IBF Дмитрий Кириллов, в мае этого года вернувшийся в ринг после пятилетнего перерыва.

Хотите чтобы про вашу фриму и предоставляемые услуги узнало, как можно больше людей? Отличным рекламным ходом станет распространение листовок. Обращайтесь к нам и вы увидите, что мы предоставляем для вас такую услугу, как распространение листовок по ящикам по очень разумным ценам. Читайте больше информации на сайте spb-reklama.com и мы вас ждём!


Любители против профессионалов


- Дмитрий, вы пришли на «Кубок губернатора» за кого-то поболеть или у вас есть личный интерес?
- Я стараюсь посещать все мероприятия, связанные с боксом, в Петербурге. И не важно, любительский это турнир или профессиональный бой. Я всех ребят знаю и всегда рад прийти на состязания.
- В Академии волейбола Вячеслава Платонова выступали три десятка петербургских боксеров. На ваш взгляд, способны ли они конкурировать на международном уровне?
- В Петербурге в последние годы появилось немало боксеров-любителей, приехавших на берега Невы из других регионов страны. Но все они представляют на российских и международных стартах именно Петербург. Примером стала Универсиада, где Дмитрий Бивол попал в финал и лишь из-за травмы не смог продолжить борьбу. Если бы не это, не сомневаюсь, что Дмитрий стал бы чемпионом. Петр Хомуков выиграл международный турнир Giraldo Cordova Cardin, проходивший на Кубе, который наши боксеры не могли выиг­рать со времен СССР. У нас подобралась сильная команда, сильные спорт­смены. Если раньше в нашем городе на первый план выступал профессиональный бокс, то теперь пальму первенства перехватил любительский. Но это и хорошо. Главное - бокс здесь, мероприятия проходят, собирают много гостей, много зрителей. Думаю, что наши боксеры еще не раз покажут высочайшие результаты, и мы их увидим на международной арене.


Не упустить Европу


- Год назад вы говорили, что мечтаете вернуться в профессиональный бокс. Победное возвращение состоялось в мае этого года. Что чувствуете? Стоила ли овчинка выделки?
- Вернуться стоило даже ради этих ощущений, ради эмоций, которые я получил от подготовки и участия в бою. К счастью, всё прошло хорошо, я выиграл. Правда, победа не далась мне просто, нужно было пахать, работать. Но от этого и победа была слаще.
Представляете, пять лет я жил вне профессионального бокса, и вдруг проходит еще полтора месяца, и я в ринге. Это даже нельзя назвать стечением обстоятельств. Скорее, решение свыше, когда сошлись все звезды для этого. Я был в хорошем состоянии, чувствовал себя прекрасно, тренировался. Подготовился, вышел на ринг для своего спокойствия, для души.
- Продолжение последует?
- Я на это надеюсь. Мне сказали, что в сентябре пройдет еще один профессиональный турнир, в котором, возможно, приму участие и я.
- Планируете ли принять участие в титульном поединке? Помнится, год назад вы говорили о том, что мечтаете завоевать европейский чемпионский пояс.
- Конечно, пояс чемпиона мира - это вершина профессионального бокса. Но для меня сейчас приоритетом является Европа. В свое время я проиграл бой за титул чемпиона Европы из-за собственной ошибки - неправильно подошел к тому бою. Всё было в моих руках, я мог стать чемпионом, но не стал. Хотелось бы это упущение в моей карьере ликвидировать. Честно говоря, без этой цели я бы и не стал возвращаться в ринг.


Многое переборол в себе, чтобы вернуться


- В свое время Николай Валуев говорил, что если в тяжелом весе еще возможны возвращения, то в легких категориях боксеры очень рано заканчивают карьеру... Не смущает, что ваши конкуренты будут моложе вас?
- Да практически все будут моложе. У нас, в России, к сожалению, существует некий стереотип, который давит психологически. И я рад тому, что частично опроверг это устоявшееся мнение. Не важно, кто был моим соперником. Психологически я многое переборол в себе, чтобы вернуться. Делая такие маленькие шаги, я могу приблизиться к чему-то серьезному. Что касается супертяжелого веса, я знаю массу примеров, когда латино­американские боксеры в 36-38 лет становились чемпионами мира.
И все же я буду руководствоваться собственными ощущениями. Если пойму, что нахожусь в недостаточно хорошей кондиции, стал пропускать много ударов, постараюсь всё это прекратить. Мне это не нужно.
- У меня перед глазами до сих пор стоит ваше лицо после боя в «Сокольниках» в Москве после претендентского боя с колумбийцем Рейналдо Лопесом. Как отреагировала на ваше решение вернуться в ринг супруга?
- Пять лет назад она уговаривала меня завершить карьеру. Но я тогда особо и не сопротивлялся, поскольку на тот момент пресытился боксом, мне уже ничего не нужно было. Сейчас она относится ко всему этому проще. Может, подзабыла то ощущение. Хотя после двух тяжелейших боев в Москве (против Лопеса в 2005-м и Хосе Наварро в 2007-м) она не ходила на мои бои.
Но я сейчас не хочу прыгать выше головы. Пока делаю все для своей души. Возвращение - как бальзам на душу. К тому же тяжело заканчивать карьеру поражением. Получается, мы шли вперед в течение 10-15 лет, потом - поражение, - и всё. Надо в позитивном состоянии находиться после завершения своей карьеры. Иначе энтузиазма будет мало.
- Врагов не нажили, вернувшись?
- А в том-то и дело, что нет таких боксеров-легковесов. К сожалению, профессиональный бокс в Питере умер. Это шоу, которое провел Сергей Мичник в мае этого года, будто вернуло меня в прошлое. Сейчас нет профессиональных боев, нет индустрии, благодаря которой в свое время у нас появились такие чемпионы, как Роман Кармазин, Саня Зайцев, Максим Нестеренко. Мне хотелось всё это как-то расшатать, оживить, поскольку я самый молодой в этой старой гвардии (улыбается). Я ведь что-то еще могу сделать. Кармазин довольно поздно закончил карьеру, в 38-39 лет. Так что у меня еще есть запас.


Мы росли самостоятельно, от промоутера к промоутеру…


- Нынешняя ситуация связана с отсутствием промоутеров или боксеров?
- К сожалению, не только в Петербурге, но и в России нет рынка промоутеров такого уровня. Посчастливилось Александру Поветкину попасть в хорошую команду, которая им занималась. Мы же росли самостоятельно, от промоутера к промоутеру, от испанцев к французам, от французов к бельгийцам, далее - к американцам. С руганью, судебными разбирательствами. Но я не считаю их врагами. Это боксерский бизнес.
- То, что через изменение правил пытаются стереть грань между профессиональным и любительским боксом, пойдет на пользу и тому, и другому?
- Хотят не грани стереть, а привлечь больше внимания к любительскому боксу. Он потерял зрелищность с этими перчатками, шлемами, системой начисления очков. Это неинтересно людям. Зато посмотрите, какие шоу проводят в профессиональном боксе, какие бои! Все говорят об этом. Наверное, люди хотя что-то поменять.
- Но этого сложно добиться, просто сняв шлем.
- Согласен. Возможно, на этом просто кто-то зарабатывает деньги. Сначала ввели шлемы и перчатки, которыми в нокдаун не отправишь. Сейчас это убрали... Я не знаю, зачем это делают.
- Вы верите в то, что профессиональные боксеры смогут принимать участие в Олимпийских играх?
- Мир профессионального бокса никогда на это не пойдет, так же как и мир любительского. Можно разве что на начальном этапе, когда боксер делает первые шаги, проводить объединенные бои. Или проводить как шоу: олимпийский чемпион против чемпиона мира среди профессионалов. Но, опять же, это будут единичные случаи. Системой это не станет точно. Слишком разные эти два рынка бокса. По сути, это два разных вида спорта - олимпийский и профессиональный бокс.
Ирина ВАСИЛЬЕВА.